Скажи мне, кто твой шеф, и я скажу, кто ты!

Feb 11, 2010 21:43

Работа… Больше времени в своей жизни человек тратит наверное только на сон, по крайней мере такие засони как я :D Именно поэтому очень важно кем и где работать. Уж мне поверьте, я кажется со всех сторон уже рассмотрела разные факторы способствующие эффективному и не очень приложению своих сил и способностей на рабочем месте ;)
Итак, что же нас мотивирует?
1. Хоть и примитивно достаточно для мотиватора, но все-таки размер вознаграждения. Да-да, как бы кто не заливал о просто удовольствии от повышения собственной квалификации или решения глобальных рабочих задач, все это можно делать только тогда, когда в это самое рабочее время у тебя не болит голова о достижении минимального уровня благополучия твоей семьи. Нет, конечно возможно и есть люди, чей финансовый бекграунд позволяет им не особо обращать внимание на уровень оплаты труда, или в чьих семьях кто-то другой этот самый бекграунд создает, но к сожалению, а в некотором смысле и к счастью это не про меня ;)
2. Характер работы. Да уж, просиживать целый день на рабочем месте особо не напрягаясь тоже не так уж и легко, как минимум скучно. Конечно, если у Вас безлимитный доступ к Интернету, то занять себя всегда можно, только боюсь такая занятость в скором времени приведет к Вашей деградации как специалиста. А когда работа интересная, требующая от Вас постоянно держать руку на пульсе, Вам не приходится себя на пинках загонять в офис, а рабочий день иногда заканчивается даже слишком быстро!
3. Личность шефа и коллег. Хуже нет наказания, чем работать с неквалифицированным или непорядочным шефом. А если эти все «достоинства» вместились в одной персоне - мои соболезнования, плавали, знаем. Зато если шеф задачи ставит четко, имеет представление как о работе всего офиса/компании, так еще и свое стратегическое виденье достижения устойчивой траектории развития, так это же чудо! При наличии у него чувства юмора, есть шанс идти на экзамен, тьфу, на работу, всегда как на праздник. Потому как такие шефы обычно в состоянии оценить Вашу работу и эффективно стимулировать, причем совсем не обязательно материально (хотя и от этого пряника никто в общем-то не отказывается ;) ). Ну а хороший коллектив - это отдельная песня, но все же следует отметить, что ни дрим-тимов, ни откровенных дендрариев/террариумов не встречала :) Обычно все-же коллектив - это некий микс из человеческих особей, являющихся носителями как определенных достоинств, так и недостатков. По моему личному наблюдению, в любом почти более-менее многочисленном коллективе вы сможете встретить следующие виды хомо, пусть и не всегда сапиенсов: 
 вУмную змеюшку, зацикленную на карьерном росте или чем-нибудь еще, но уж точно хорошо так зацикленную; 
 здравствуйДерево, почти всегда являющееся родственником/цей шефа или кого-то из топ-менеджмента. В большинстве случаев лесополоса вполне безобидна, если только саженец сознает свою некую ограниченность и растет себе на своем газоне, тьфу, за своим столом тихо и мирно отсиживая положенные часы. Но иногда таковая поросль может оказываются дичком, претендующим на гораздо более высокую ступень в офисной иерархии, нежели доступна по уровню способностей, находящихся в активе у оной. И вот тогда берегись, ибо амбиции такового подвида несоизмеримы с реальными достижениями и даже потенциями, дичок глядит на тебя и твое кресло вполне себе хЫШнически, с плохо скрываемым вожделением и слюноотделением, и способен на вполне себе гаденькие выходки, не вполне отдавая себе отчет, что короной то может и придавить впоследствии бастардика :D
 да-да-дакалка, вполне себе исполнительный, но не очень далекий персонаж, удобен в применении на уровня исполнителя для задач, не требующих нестандартного мышления, потому как таковые могут ввести его в состояние транса на достаточно продолжительный период времени.
 Лошарик, он же рабочая лошадка, на которой зачастую держится значительная часть нагрузки, но эта персона столь не способна презентабельно представлять результаты своей работы или хотя бы декларировать свои иногда действительно гениальные идеи, что повышения и поощрения таких лошков-лопушков минуют почти всегда.
 БлондинГО, которая далеко не всегда обладает природным или искусственным блонд-хайром, но ее хроническая неприспособленность к реальности и создает притчи во языцах, из-за которых потом даже я сама, относясь к девчачьему, но далеко не слабому и жизнеспособному полу, выражение «Ну чего с нее возьмешь, ЖЕНЩИНА!» начинаю произносить с несколько презрительной миной и ехидной интонацией. Одно хорошо, блондинГи обычно не способны даже обидеться на такой крик души, ведь они же и вправду женщины :D Но зато хоть с маникюром и прической у них всегда все в порядке (и когда они только на это находят время?!?), чем правда вводят в некоторые комплексы таких «нормальных» мадамок как я %), которые всегда этот лишний час в сутки потратят на что-то более субъективно-ценное (книжку, кошку, киношку, верное подчеркнуть). 
 Знайка-зазнайка. Человек обладающий энциклопедическими знаниями почти по всем возможным вопросам, но настолько всех этими знаниями задалбливающая, при практически ненаблюдаемой способности их применять, что со временем становится персоной нон-грата и объектом для не всегда справедливых насмешек менее знающих, но больше умеющих коллег.
 Свинья-копилка, правда служит не только накопителем, но и активным распространителем не денежных активов, а скорее  злободневных сплетен. Самое забавное, что разброс информационной осведомленности велик до безобразия - от того, с кем спит шеф, кто из офисных дам поругался с мужем/любовником/бойфрендом/всеми перечисленными одновременно, а кто накопил несколько лишних килограмм, до столь значимой на локальном уровне информации как с кем на этот раз Бекхэм изменил Вики и какую по счету пластическую операцию сделала Дженнифер Лопез. Первое время слушать такой забавный экспонат довольно весело, но со временем начинаешь этого человечка просто жалеть, ведь это и есть содержание ЕЕ личной жизни. 
 Гламурная диско-дива. К сожалению, представители данного подвида человеческого мира путают модные тенденции с подиумов с массированным по своей интенсивности ширпотребом на базарных развалах. Ах да, основной рецепт гламура в их представлении - это накладные ресницы, покрытые килограммами туши, насыщенно розовые тени, накладываемые в таком количестве, что скорее выглядят как строительная затирка, ну и безумное количество стразиков. Ага, друзья девушек стали заметно доступнее со времен господствовавших в ювелирном мире брильянтов. И если на ближайший Хэлуин у вас нет идей для карнавального костюма, можете смело обратиться за модной консультации к данному стилисту-любителю, правда о цели лучше умолчать. 
Ндааа, не очень то веселая картинка получилась, моджет это результат того, что мне почти всегда приходилось работать в предоминантно женском коллективе? :)
И да, я не ангел. Не стоит думать, что в этой кунсткамере я себе отвела роль этакой беззащитной ромашки, и зубки острые и рога мои бодучие ;) Наверное просто как это всегда водится в своем глазу бревна не вижу и за отнесением к конкретному виду мне надо обратиться к бывшим коллегам, и уж тогда меня и «посчитают», да и пришпилить иголкой к картонке не постесняются как жучка-мозгоеда в дополнение к уже собранной коллекции любознательного натуралиста :D 
4. Ну и последнее открытие, которое я сделала для себя недавно… Оказывается, значимым мотиватором для свершений в трудовые будни является гордость за компанию. Ага, не думала, что я как человек в принципе работающий в маркетинге тоже могу быть подвержена воздействию красивых сказок, которыми собственно и являются очень тщательно подчищенные и пере-переписанные истории брендов. Нет слов, приятно работать в крупной международной компании. Но впервые я ощутила на себе воздействие обаяния бренда изучая историю одного из наших ключевых продуктов. Шутка ли, существует с 1929 года. Ну а когда понимаешь, что компания существует 1901 года и ее история богата взлетами и падениями, но интересна и ярка, так вообще знаете ли, начинаешь гордиться, что сегодня ты часть этого международного концерна, чьим офисы работают в разных часовых поясах, чьи работники говорят на разных языках, но об одном и том же, о нашем продукте и его продвижении на мировом рынке. 
Итак, я в обойме, бью копытцами как горячая молодая лошадка и хочу много узнать и многое сделать. Потому как очевидного предела даже в рамках собственной компании для своих амбиций не вижу; впереди очень много борьбы, но и не меньше интересных задач, решение которых принесет помимо материального удовлетворение моральное. Ииии-го-го!

мотивация, работа, коллеги

Previous post Next post
Up