Apr 28, 2012 00:45
Не так давно прочитала-таки наконец «Синюю птицу» Мориса Метерлинка, уж больно привлекательный образ у этого тотема - манит надеждой безоблачного и бескрайнего счастья, а кому это может показаться неинтересным? Ну и к тому же мой интерес подогревали смутные, но просто волшебные воспоминания о советской еще, но очень неоднозначной постановке данной пьесы, c невероятными костюмами, незнакомыми тогда еще хорошо советскому зрителю голливудскими артистами и очень необычной для нашей картины (а она только так почему-то и воспринималась) музыкой.
Прочитав, скажем прямо, долго не могла прийти к единому мнению о книге, вроде как столько великих истин и мудрости, а с другой стороны - местами занудное морализаторство и очень уж своеобразное чувство юмора автора (рваное по динамике повествование отнесем к особенностям текста как театрального все-же больше продукта). Но уже тогда думалось мне, да что же это, почему народ манит что-то всегда далекое, кажущееся лучшим, почему не оглянуться по сторонам, ведь в итоге все возвращается на круги своя и так просто быть счастливым. Но увы и ах, на днях отправился за птицей-обольстительницей близкий мне человек, который, увы, утратил то ощущение простого будничного счастья, что грело нас не долго, но и не мало. И вот подумалось мне, что все мы почему-то и правда хотим иметь ту самую шапку с волшебным камнем, поворачивая который мы сможем лицезреть лишь истинную по мнению Метерлинка натуру человеческую, выражающуюся в его только лучших чертах, а как по мне - так свои собственные фантазии об этом самом человеке. Оказывается, далеко не легко быть счастливым рядом с человеком, осознавая, что он не таков, каким ты его себе придумал. Конечно, сразу возникает вопрос разумности фантазирования, но думаю все мы страдаем склонностью к приукрашиванию достоинств своих родных и близких в том идеальном мыслеобразе, куда потом сам объект физический пытаемся загнать более-менее насильственными методами. Вопрос только в соразмерности, впору ли будет костюмчик и насколько он перекроет доступ свежего воздуха в легкие и отношения вообще, ведь, как известно, без кислорода пламя, увы, не поддержать…
Что же, моя птица упорхнула, оставив мне на прощанье лишь память о солнечно-весеннем счастливом щебете да мягкости как тогда казалось надежного пера. Я пока собираю бисер светлых воспоминаний на тонкую нить памяти, а слезы - это только из-за исколотых иглой пальцев, ну или я хочу себя в этом убедить…
Синяя птица,
Морис Метерлинк,
счастье