Искусство жить. Пегги Гуггенхайм.

Mar 17, 2012 18:48


Пегги (Маргарит) родилась в семье не совсем обычной. Хотя бы потому, что семья это была из нуворишей, ее пра-прадед когда-то приплыл в страну обетованную Америку практически нищим мигрантом и начал свою деловую карьеру с продажи обувного крема на улицах.  Однако железная хватка швейцарского еврея положила основы богатства семьи, ставшей одним из столпов промышленного и торгового бизнеса нового света. Ну а богатство кружит головы попавшим в высший свет новообращенным. Наверное потому ее многочисленные родственнички отличались всеми возможными человеческими слабостями, но в больших количествах - если уж быть щедрым, то тратить миллионы на меха своих содержанок, если уж скупиться, так принимать пищу исключительно в гостях. Хотя, конечно, таковой образ жизни относился больше к мужчинам семейства Гуггенхайм, женщины отличались редким благонравием и занудством, которые могли изгнать на край света кого угодно, не только отца Пегги, который, являясь по духу яростным прожигателем жизни, предпочел Париж и многочисленных женщин своей пуританской американской семье. Неудивительно потому, что получив отцовское наследство (небеса таки покарали грешника - он купил билет на злосчастный трансатлантический рейс Титаника), Пегги не стала очень уж богатой невестой - 450 тысяч, оставшиеся после мотовства отца сделали ее почти что бедной родственницей среди кузенов и кузин. Однако помимо денег и фамилии она получила в наследство знаменитый гуггенхаймовский нос, форме которого она возможно и была не рада (не выдержав боли ринопластики под местным наркозом, она навсегда осталась его гордой обладательницей), но в некотором роде именно ее коронный гуггенхаймовский «нюх» и позволил ей стать не просто племянницей знаменитого магната-мецената Соломона Гуггенхайма, но той самой Пегги, покровительницей и глашатаем современного ей искусства, которое сегодня уже стало практически классическим, тогда же - лишь пробивало себе путь сквозь снобизм искусствоведов и косность публики:




По совершеннолетию Пегги отправилась в Париж (все-таки отцовские гены жажды жизни и красоты в ней  очевидны!), где вскоре вышла замуж за Лоренса Вейля, завсегдатая богемы и артиста без определенного рода деятельности. Счастья личного это ей не принесло - не смотря на наличие двоих детей, в один прекрасный момент Пегги сама нашла адвокатов для обеих сторон в целях скорейшего оформления развода, не выдержав количества публичных скандалов, устраиваемых ей дражайшим супругом, не особо стеснявшимся тратить деньги жены на свои любовные похождения. Однако именно ее первый супруг ввел ее в артистические круги и положил начало интересу к живописи, которая позже станет страстью всей ее жизни, да и фантастической площадкой для ее блестящих финансовых вложений. Ну а вкуса ей было не занимать, да и преподнести, так сказать, себя эта женщина с не вписывающейся в традиционные каноны красоты внешностью умела - среди красивых вещей что ее окружали и украшали (в частности, наряд Пегги на фото ниже) были творения талантливейших ее современников, например таких как дизайнер Поль Пуаре, воспевавший женственность и загадочность слабого пола:




Пегги искала любовь всю свою жизнь, но увы, выбирала не тех мужчин. Что поделать, трудно удивляться тому, что такой необыкновенной женщине нравились неординарные мужчины, жизнь с которыми либо невыносима, либо слишком коротка - ее второй муж, английский писатель Джон Холмс ушел из жизни неожиданно, а третий - немецкий художник Макс Эрнст, которого в свое время Пегги спасла из оккупированного Парижа вывезя в США, оставил ее ради одной из молодых художниц, выставлявшихся в галерее супруги. Были и другие мужчины, однако самыми верными спутниками жизни этой неординарной женщины стали собаки - все ее 14 любимцев-пекинесов похоронены в саду ее венецианского дворца рядом с ней самой, причем питомцы, пережившие хозяйку, унаследовали ее состояние (Пегги в своем завещании пожелала, чтоб они дожили свою собачью жизнь в привычной им атмосфере заботы и ухода):




Созданная когда-то во многом из тяги к искусству и в какой-то степени в пику собственному достаточно консервативному дядюшке Соломону, сегодня коллекция Пегги Гуггенхайм - одно из самых полных в мире собраний полотен художников XX века, охватывающее такие направления живописи как кубизм, сюрреализм, футуризм и экспрессионизм. Двери это таинственного сада благодаря Пегги и сегодня открыты для тех, кто что-то ищет в окружающем его мире и себе самом:



Венеция, Италия, музеи, Пегги Гуггенхайм

Previous post Next post
Up