Brand upon the Brain!..

May 10, 2015 23:54


Все мы в некотором роде жертвы мира в котором живем - где информация поступает в таком объеме и столь часто, что порой мы просто не в состоянии не лениться и контролировать ее качество. Именно поэтому любой современный человек является носителем кучи ненужной ему информации о внешнем мире рекламного характера, ведь подвергаемся мы зомбированию не только напрямую, когда у большинства из нас хоть какие-то защитные системы в восприятии информации критически включаются, но и косвенно - видя отдельные радости потребительской жизни в кино и телепередачах, наблюдая за своим окружением и особенно стратой, в которую нас гонят собственные амбиции. Вот и получается, что наше представление о мире вокруг напоминает этакое лоскутное одеяло, в котором неожиданно могут соседствовать фрагменты наследия мировой культуры и агрессивные в своей маркетинговой политике промышленные гиганты, кажущиеся нам нон-конфирмистскими представления о себе и насаждаемые масс-медиа стандарты красоты и благополучия:



Кроме того, что в нашем мозгу прочно отпечатываются те или иные бренды, делая нас своими верными пажами, мы и сами в некоторой степени поневоле становимся брендами. Конечно, не каждый из нас обласкан природой так, чтоб прославиться благодаря  своим талантам, способности создавать что-то новое и ценное не только для автора. Однако история знает множество примеров, когда простое трудолюбие давало не меньшие результаты. Наверняка практически каждый из нас без труда вспомнит марку чая Липтон. А ведь этот бренд увековечил в нашей памяти имя своего создателя, о котором, я думаю, сегодня помнит уже мало кто…


Томас Джонстон Липтон родился 10 мая 1850 года в шотландском городе Глазго и уже с пяти лет он помогал отцу в бакалейной лавке. Ради заработка он очень рано вынужден был оставить школу, а в 15 лет  уехал в США, где брался за любую работу. В конце концов Липтон стал продавцом в бакалейном отделе нью-йоркского универмага. Изучив работу системы изнутри и скопив 100 фунтов стерлингов в 1871 году Липтон решил вернуться на родину. В родном городе он открыл собственный бакалейный магазин, в котором сам был и управляющим, и продавцом, и закупщиком. Формула успеха его магазина была проста: покупателей привлекали доступные цены и красиво оформленные витрины. У Липтона было развитое воображение - сегодня бы сказали, что он был прирожденным маркетером - которое он использовал для привлечения внимания клиентов к своим товарам. Например, в 1881 году Липтон в предрождественское время разместил самый большой кусок сыра, что мог заказать, в витрине своего магазина и за ним сразу выстроились очереди! Благодаря такому непривычному еще для жителей Глазго подходу к торговле, бизнес Липтона процветал - к середине 80-х он владел уже 11 магазинами в Шотландии, а в 1885 году купил упаковочную фабрику и склады в Чикаго. В 1890 году Липтон начал чайный бизнес. Он купил на Цейлоне пять чайных плантаций, а свой чай начал упаковывать в узнаваемые картонные пачки. Обходясь без посредников благодаря собственным плантациям и даже флоту, Липтон мог продавать качественный чай по доступной цене. Поэтому все, кто хоть раз пробовал чай от Липтона, уже не могли от него отказаться. Говорят, сама королева Виктория была большой поклонницей этого чая и может потому в 1897 году Томас Липтон был посвящен в рыцари:



Опять же, не каждому из нас суждено создать мировые торгово-промышленные империи, но все мы в той или иной степени занимаемся мифотворческом имени себя любимых. Как бы это цинично не звучало, но мы продаем себя как бренд не только на рынке труда, но даже в сфере личных отношений, ведь кому не хочется выглядеть в чужих глазах лучше и не свойственно пытаться прыгнуть изначально выше головы; так чем это не PR-акция? Но если наше банкротство в сфере частной жизни оказывает свое влияние только на нас, то вольная или нет дискредитация собственной репутации сказывается не только на наших профессиональных успехах и перспективах, но и на ценности бренда той компании, к которой вы принадлежите. С приходом в нашу жизнь компьютерных технологий, мы проводим чуть не ее половину онлайн не думая порой о необходимости разделять частное и личное. Именно потому на заре популярности соцсетей среди специалистов по управлению человеческими ресурсами появилось столько баек о претендентах на ту или иную вакансию, чей профиль в сети рассказывал совсем иную персональную историю нежели кандидат, что они стали притчами во языцех. Интересно, что эти легендарные младенческие ошибки других пользователей многими выучены так и не были, что я сама наблюдаю довольно часто. Сегодня мне как раз попалась на глаза стать в Harper's Bazaar о том, какое поведение в сети может повредить становлению личного бренда молодого специалиста. Единственное, с чем я бы не согласилась в данной публикации, так с тем, что это может повредить репутации исключительно молодого специалиста, так как бренды как порой создаются довольно быстро, так не менее скоро и разрушаются. И да, если вы не думаете о репутации собственной, задумайтесь хотя бы о том, что уж ваш наниматель\компания о своей, на которую вы можете набросить тень, точно заботится, и в один прекрасный момент может оказаться, что вам больше не по пути. Ничего лично, просто бизнес!..

*Иллюстрации найдены в сети

чай, история, маркетинг, интернет

Previous post Next post
Up