Весна все-таки вступает в свои права и так или иначе вскрывающиеся почки и первые набухшие бутоны, готовые в цветении открыться миру опять, но как всегда по-новому, так и шепчут об обновлении:
И если прежде хотелось начать с себя, то сейчас приходит мысль о необходимости обновления собственного пространства. И вот тут начинается самое интересное. Еще недавно, думая о необходимости надвигающегося ремонта, я планировала его решить в минималистских цветах и формах домика у моря. Ну, нет его у меня, могу я хотя бы поиграть в него, тем более, что солнца нам тут хватает?.. Но почему-то сейчас, наверное, находясь во власти весенних метаморфоз, мне хочется чего-то растительного и орнаментального, создающего плавностью линий уют и атмосферу тепла с легким намеком на роскошь. Что это, симптом гнездования в стремлении к оседлому образу жизни?..
Конечно, на ар-деко я не замахнусь, ведь даже страшно думать, как его можно воплотить достойно на достаточно ограниченном пространстве весьма примитивной по-советски планировки. И даже если представить возможным нахождение отдельных предметов мебели и необходимых элементов декора в заданном стиле, страшно даже подумать, во что это мне может обойтись. И тут как компромисс видится мне все еще растительно-цветочный и даже более плавный, но не такой богемный (хотя это как посмотреть!) «либерти», он же модерн. Конечно, вопроса сложности воплощения сей весьма еще расплывчатый в своих очертаниях прожект не снимает, но представляет чуть более реалистичным и жизненным. Хотя, мое жилое пространство при всем моем желании вряд ли может стать законченным произведением искусства, к чему так стремился Уильям Моррис - английский поэт и художник, стоявший у истоков новой философии эстетического синтеза, ведь свой вклад в неизменно мне сопутствующий по жизни беспорядок наверняка внесут еще и мои хвостатые собраться, но ведь это еще не повод отвергнуть пришедшую на ум идею? Пусть и о гобеленах и обивочной ткани, созданных на мануфактуре Морриса или хотя бы по его эскизам у нас тут можно только мечтать...
Вообще личность Уильяма Морриса меня порядочно интригует, ведь будучи человеком высшего света и искусства, он провозгласил необходимость гармонии физического и интеллектуального труда, без совокупности которых истинное творчество невозможно. Именно поэтому в мастерских Морриса, где он пытался возродить практически утраченное к тому времени искусство художественного ткачества, все делалось вручную. Кроме того, несмотря на уже вошедшие в широкое потребление анилиновые красители, Моррис продолжал использовать для создания шпалер рецепты на основе природных материалов. Художник утверждал, что предметное окружение общества свидетельствует о его моральном состоянии и пытался превратить свой дом с помощью друзей-художников в совокупное произведение пространственных искусств, гармоничную среду, которая послужит матрицей идеальных человеческих отношений, облагороженного искусством образа жизни. Кого-то такой дом может испугать своей безапелляционностью законченности, ведь любой новый элемент в пространстве может нарушить гармонию целого. Мне же кажется, что если среда обитания действительно отражает личность своего хозяина, то и развиваться она будет вместе с ним и по его законам. Дозрею ли я окончательно и бесповоротно до своего уголка либерти в этом мире, я сказать не могу, но одно знаю точно, каким бы ни был стилистический выбор организации моего личного пространства, живости и современности ему придаст тот более чем художественный беспорядок, без которого мне жить буквально неуютно!..
*Bллюстрация найдена в сети