К Элизе

Mar 08, 2015 23:57


История  - та еще проказница. Празднующийся сегодня Международный женский день, в который многие женщины жаждут внимания своих сильных половин и наслаждаются уделом слабого пола, изначально задумывался как день солидарности трудящихся женщин всего мира в борьбе против угнетения и неравенства. Основы праздника были заложены вошедшей в историю как «Марш пустых кастрюль» забастовкой текстильщиц в Нью-Йорке, произошедшей еще 8 марта 1857 года. Прошло более полутора веков, а воз и ныне там. Женщины большинства развивающихся стран и по сей день массово страдают от дискриминации, домашнего насилия и давления традиционных обществ, предопределяющих их предназначение, лишая их базовых прав человека. Казалось бы, живя в 21 веке и благодаря столь широко вошедшим в наши жизни современным технологиям, а значит информации, такая ситуация должна быть удивительной и противоестественной. Вот только неравенство сидит в нас на уровне стереотипов, которые тем легче воспроизводятся в обществе, чем менее значительна экономическая независимость женщин. Нас до сих пор пытаются убедить, что технические и многие другие профессии не являются достаточно женскими, а уж автомобили - опасное прежде всего для окружающих дамское хобби. И это тем забавнее звучит сегодня в свете того факта, что женщины уже даже небо бороздят более века, что уж говорить о дорогах! Французская баронесса Элиз де Ларош, например, совершила экзаменационный полет, став первой женщиной-пилотом в весьма символичный для этого день - еще 8 марта 1910 года!




Кстати, это одно из тех красивых совпадений, которое следовало бы выдумать, не будь оно правдой, ведь праздника как такового на тот момент еще не существовало. Кстати, болеющая небом француженка - а начинала она его покорение с воздушных шаров - была одной из тех, что могут быть и по сей день символом праздника в его исконном понимании, ведь во время Первой мировой войны, когда женщины были официально отстранены от полётов, Элиз служила водителем во французской армии. Кто-то может возразить, что сравнивать судьбу обеспеченной аристократки с миллионами представительниц рабочего класса не совсем корректно, но я так не считаю, ведь сталкивалась она с не меньшим предубеждением против практически революционных и для западного общества тогда начинаний, да и путь ее был далеко не прост. Пережив несколько серьезных авиакатастроф, в 1919 году она все-таки погибла, разбившись в двухместном самолёте, на котором Элиз планировала сдавать экзамен на допуск к профессиональным полётам. Ирония судьбы в том, что в том полете она была лишь пассажиркой….

Да, женщины очень поздно сняли корсеты и прочие атрибуты не слишком удобной одежды, добились возможности получать образование, избирать и быть избранными. Может и не каждой из нас надо бороздить небо или рулить страной. Но каждая должна иметь право на самореализацию в той сфере, которая ей кажется своей. Сегодня движение феминизма часто вызывает весьма ехидную реакцию, причем не только у представителей сильного пола. Но нельзя забывать о том, что почти все то, что мы неосознанно воспринимаем само собой разумеющимся, стало возможным благодаря таким женщинам, как Элиз в том числе. Которые верили в себя и не верили и по сей день мужскому миру, который, что тот Станиславский на практически каждую их попытку заявлял: - Не верю!..
С праздником, дорогие представительницы прекрасной половины человечества! Верьте в себя и оставайтесь верными себе во что бы то ни было, ведь только так можно прожить свою, а не чью-то чужую жизнь!..
*Иллюстрация найдена в сети

небо, права женщин, женщины, история, 8 марта, Элиз де Ларош, самолеты, праздники, феминизм

Previous post Next post
Up