Погода на эти выходные выдалась весьма безрадостная. Солнце по-зимнему светило, но не грело и ко второй половине дня тени начали овладевать городом, рядя его в тоскливо-свинцовое одеяние. Против этого напора не устоял даже мой любимый с детства яркий мозаичный фонтан, чьи краски, если где и не укрытые снегом от глаз обывателей, потускнели от времени и такого безжалостного ко всему радостному света:
Даже днем была непривычная для нас минусовая температура и не маячь передо мной весьма завлекательного пряника, я из дома выбралась бы вряд ли - в такую погоду мне не особо гуляется…
Хотя, все было не так плохо - небо при правильном ракурсе сияло лазурью. Хотя отсутствие под башней главпочтамта народу (а это с давних пор излюбленное место встречи в Бишкеке, по крайней мере для моего поколения и старше) подтверждает не слишком тому способствующую температуру воздуха за бортом:
По правому борту - главный вход в информационное агентство «Кабар»:
Когда-то оно мне это здание нравилось, но безжалостный ремонт, добавивший ему странных цветов и не вписывающихся в концепцию советского типа постройки материалов, а также засилье рекламы и табличек-указателей, внешний вид, увы, портит. Да уж, чего-чего много сейчас в нашем городе, так это рекламы и строительных объектов. И вроде надо радоваться тому, что что-то развивается, но вдобавок к довольно серому зимнему настроению все это производит весьма жалкое впечатление… Ну, да не буду зацикливаться на таких эмоциях, идем дальше! И тут по левой стороне улицы возникает призрак из кажущегося уже нестерпимо далеким прошлого - библиотека им. Чернышевского или «чернышевка» по-студенчески:
В наши-то времена еще справочная литература была практически исключительно печатной, по крайней мере когда я училась на младших курсах и читательские билеты нескольких библиотек города были неотъемлемой частью наших учебных будней...
Но вот я и на месте - театр оперы и балета им. Абдыласа Молдыбаева:
Пусть и весьма типичное здание для своего времени возведения и более благополучного союзного прошлого, но я его нежно люблю, уж больно с ним связано много хороших воспоминаний. Зал у нас небольшой, но симпатичный:
Потолки и холл весьма просты, но опять же, мне милы уже наверное потому, что свои, родные:
Я вообще в этот свой поход в театр для себя выяснила, что как бы какие-то недочеты не бросались в глаза, к домашним относишься с большим снисхождениям хотя бы уже потому, что не совсем понимаешь, как им удается не просто выживать, но пытаться ставить что-то новое. А они стараются! Вот, например, та постановка, что я смотрела, меня удивила уже тем, что на нее пал выбор при насколько мне известно практически полном отсутствии опыта в создании такого рода представлений. Кстати, очень мне вот интересно, что за театральное действо может прийти на ум моим читателям исходя из фотографии происходящего на сцене в начале первого акта:
Прошу пардону за качество этого и последующих фотографий: расстояние, освещение, весьма скромные возможности камеры и мои кривые ручки сделали свое черное дело. Хотя к осветителям у меня и другие претензии есть, не сказала бы я, что отработали на отлично… Ну так вот, я смотрела «Юнону и Авось», только в версии рок-балета, а сцена эта относится к прологу, где Резанов вопиет о безумствующем распаде общества, терпеливости расейской нации, а народ поет и рыдает. Дальше же морячки выпрыгнули практически из кадра под разухабистую песенку «Авось» и было видно, как отличаются физические способности и технические возможности участников кордебалета:
Энтузиазм, конечно, многое покрывает, но не отсутствие чувства ритма... Тут вспомнилось мне объяснение подруги, почему сегодня так много «современных» постановок, тогда как она жалует все больше классические. Так вот, не скрывает новое виденье технических огрех, в этом я убедилась на примере этой постановки… А тем временем граф уже встретил юную Кончиту и случилась любовь:
Ангел становится человеком:
Ну и поколение Pepsi дети 21-го века танцуют под финальную "Аллилуйю" в джинсах и футболках:
Может быть, в этом и был свой смысл, ведь история Николая и Кончиты не может не повторятся, пока люди не разучились чувствовать, но, увы, такое решение лишь подчеркнуло весьма разнообразную степень упитанности танцевальной группы. И все-таки, не смотря на множественные несовершенства, я испытала весьма яркие эмоции: дважды на мои глаза наворачивались слезы. Первый раз, когда я услышала голос Караченцева (а представление шло под аудиозапись ленкомовского спектакля), все-таки для меня он навсегда останется именно графом Николаем Резановым, ну а второй раз - во время трогательного прощания влюбленных, которым не суждено было встретиться вновь. Но каждый раз так хочется в это не верить!..
UPD: Выложили в сеть кусочек любительского видео с рок-балета, хотела с вами им поделиться для полноты картины. Но ЖЖ-шный ЦУП СУП опять что-то наулучшал и теперь можно заливать видео себе в хранилище, но вставить оное из другого источника - просто вызов. Я честно пыталась, но сил уже нет, зато есть ссылка на
видео, если кому не лень по ней протопать...