Сиена - город с давней историей и ее архитектура ей под стать - внушительная, надежная, не слишком игривая, но в меру при том элегантная. Большая часть зданий в историческом центре - из камня или кирпича, и экстерьеры достаточно просты. Может потому, каждый уважающий себя синьор находил должным изгаляться в декоративных деталях, добавляющих индивидуальности фасадам. Надо сказать, фантазия у заказчиков (или мастеров?) была достаточно буйной - стены, двери и окна украшают образы стилизованных, но реальных животных или же неких сущностей, принадлежность которых порой с первого взгляда и не определишь. Но в целом их объединяет одно - все они в большинстве своем сухопутны (исключение составляет контрада Волны (ит. Onda), чьим символом предсказуемо является рыба), ведь хоть Италию со всех почти сторон моря Средиземноморья и омывают, но от Сиены до ближайшего пляжа часа так 1,5 на машине, а из всех водоемов в городе окромя фонтанов искусственный прудик в парке, метров аж так в 5 квадратных! Но недавно на одной из стен выходящего фасадом на via dei Rossi палаццо (что вовсе не в той самой единственной способствующей разгулу морских чудовищ наличию пресноводных и не только красавиц "мокрой" контраде) я разглядела очень своеобразную, потому как нетипичную для города барельефную скульптуру, с нереидой:
Ну, или наядой, кто их там разберет. Конечно, можно посчитать хвосты, вот только знать бы, кому из них сколько их положено иметь. Вы, конечно, заметили, что он у девы пленительной не один? Вот она поближе, во всей своей неземной, во всех смыслах этого слова, красе:
Что и не говори, странная конструкция, но ведь все отличное хоть и пугает, но и интригуя, привлекает нас тоже! Вот так вот, от Сциллы колобок убежал, от Харибды - убежал, а от нимфы морской - сердца своего не уберег. Так и стала она, видать, не только владычицей морской, но и столбовой сиенской дворянкой. Но это лишь домыслы, ведь рыбка золотая у нас не на посылках, а история об этом, увы, умалчивает…