День не задался с самого начала. Всю ночь гроза громыхала раскатами грома и не давала мне, отчаянно метеозависимой, спать, выкручивая вены и надсадно порываясь скрежетом, с которым ветер бросал в оконные стекла упругие дождевые струи, составить полуночнице (в этот раз поневоле) компанию. Утром непогода утихла, но очень не хотелось вставать - кроме состояния дикой невыспанности, пришедшие ко мне уже под утро сны оказались очень уж уютными, но и настойчивыми в то же время - Морфей ну никак не хотел разжимать своих нежных объятий. Когда день таки начался, я решила бороться с состоянием равнодушного ко всему облачка (как я себя тогда ощущала) бурной деятельностью. В кои-то веки решила подготовиться к съемке моих винных экзерсисов заблаговременно и хотя бы погладить безразмерную почти салфетку, потому служащую мне порой и скатеркой. В первый раз и решила подойти серьезно к охлаждению вина до рекомендуемой температуры - это все дурное благое влияние Настеньки ака
sova_aleksa, фуд-фотографии которой заставляют меня ронять слюнки и задумываться над тем, что оказывается сам процесс фотографирования еды имеет порой большее значение, чем простое запечатление мгновения для дальнейшей демонстрации его окружающим, что есть смысл в том, как композиционно простроить кадр и подобрать правильный свет. И в кои-то веки, я пыталась сегодня поймать его последние природные лучи и даже использовать импровизированный отражатель из изнаночной корки своего календаря. Но не зря говорят, что лучшее - враг хорошего. Еще не успев сделать и одного кадра, мой дорого в итоге обошедшийся мне помощник-«отражатель» повалился на только выверенную мной композицию, перевернув бокал, который хоть и удалось мне на лету поймать, успел оросить мою любимую белую салфетку с красной каймой щедрой россыпью винных пятен. Пришлось срочно отправлять запачканную салфетку в стирку, а использовать другую - привычно неглаженную и незапланированно пеструю, а пока я вытирала стол и решала внезапно возникшие, связанные с инцидентом прочие мелкие задачи, солнышко спряталась за баррикады из туч и бокового прихода соседствующей с моим окном базилики. Ну, что поделаешь, как уж получилось:
Хотя название этого вина настойчиво отсылает мои ассоциации к производимому у нас в Тоскане и горячо любимому тут Vino Nobile di Montepulciano, на самом деле общего они имеют мало, разве что Монтепульчано в названии. И если в первом оно указывает на сорт винограда (ит. Montepulciano), то во втором оно указывает на зону, где вино может производиться - а может лишь из выращенного в коммуне Монтепульчано винограда, но сорта Санджовезе (ит. Sangiovese). Вот так все сложно в Итальянском королевстве винном царстве. Я пробовала вино урожая 2012 года достаточно скромной судя по продажной цене винодельни. Нет, этот сорт вина я пробовала и прежде, он мне казался по воспоминаниям неплохим, но если честно каких-то особых эмоций по поводу знакомства с ним я не припоминала. И впечатления эти, надо сказать, подтвердились. Сам производитель рекомендует подавать это вино охлажденным до 16-18 градусов, наиболее подходящий вид бокалов для него - «баллон». Не смотря на то, что обычно Монтепульчано д’Абруццо считается более структурированным нежели благородное вино из Монтепульчано, я этого опять не приметила - оно мне показалось недостаточно вязким и это, в общем-то сказалось на оценке его вкуса, так как самым сильным впечатлением в этом вине для меня оказался аромат - традиционно для сорта плодово-ягодным с яркими нотками вишни, но с такими легкими, и в то же время не способными остаться незамеченными пудровыми акцентами, почти парфюмерными, но ровно настолько, чтоб остаться безусловно природными. Вкус же оказался достаточно проходным - с явно играющими немаловажную роль танинами, пусть и приятно, но сушащими небо (и это при 12 %!), древесными нотками, оттеняющими фруктово-ягодную палитру. Послевкусие уходило достаточно предсказуемо в пряность с активными перцовыми нотками, не было длительным и очень замысловатым. Уже попробовав вино, я перестала удивляться одной из рекомендаций по подаче этого вина, которой я и последовала, заведомо ощущая эту пробу как дерзкий эксперимент, а именно - паста аль арраббиата (ит. pasta all'arrabbiata), то есть паста с пикантным томатным соусом. Но обойдя стороной более традиционные аккомпанементы к вину как баранину или говядину на гриле, мне пришлось опять сводить воедино кулинарные традиции Италии и Тосканы в частности, рекомендации энологов и собственные вкусовые пристрастия. Я решила использовать для своего первого блюда (а в Италии паста и ризотто являются именно таковыми) типичную для Тосканы пасту «пичи» (ит. Pici), которая готовиться если не с соусом из рагу (так здесь называют фарш), то с помидорками-черри (здесь их, кстати, зовут помидорками-вишенками, ит. pomodori ciliegini) и чесноком. Что же, сочетание получилось и впрямь - хоть куда. Вот только вывод напрашивается не слишком приятный, по крайней мере для конкретно данного производителя - на большее, чем достойное столовое вино сей продукт не тянет, если бы мне принесли его в какой тратторие в графинчике, как домашнее вино (ит. vino della casa, наиболее доступное в меню и при этом обычно вполне приемлемое по качеству, не имеющее чаще всего торговой марки), я бы его, наверное, и не опознала как вино, «контролируемое по происхождению» (ит. Denominazione di Origine Controllata, DOC).