«… Как же хорошо, когда есть с кем проститься, уходя из дому, и знать, что кто-то ждет твоего возвращения. Знать, что, пока тебя не будет дома, какой-то новый, незнакомый тебе предмет появится на полке, над камином, из шкафа будет вынута книга. А там, в углу комнаты, кто-то, совсем не ты, удобно устроится на ворсистой плюшевой кушетке»
Примерно такие чувства я испытываю, когда возвращаюсь домой. Ведь порой так приятно слышать звуки жизни из другой комнаты, улавливать ароматы, сбегающие погулять из кухни, где возишься не ты или просто делить с кем-то трапезу. Приведенную выше кальку я стащила у Бернис Рубенс, которая вложила такие мысли в голову своей героини мисс Хоукинс, впервые собравшейся замуж в пенсионном возрасте. Нет, по ее стопам я не собираюсь, но в общем-то должна отметить, что «Пять лет повиновения» - первая книга, с которой я познакомилась у автора, оказалось достойной того, чтоб продолжить знакомство с ее творчеством дальше - достаточно легкая по стилю, но по-своему увлекательная. Хотя написать я хотела не об этом. А о том, что есть и другая сторона медали и не почувствовать ее невозможно, возвратившись в свою холостяцкую берложку. Ведь принимая душ среди ночи или совершая набег на холодильник в неурочное время ты точно не потревожишь ничей сон, а утром, когда будешь спать сам, тебя не будут тревожить активности, совершаемые пусть и дорогими, но порой в такие моменты порядком раздражающими тебя людьми. Выбранное тобою место для какого-либо предмета останется неизменным, а творческий беспорядок - единственно возможная форма твоего существования в мире вещей, не будут не у кого порождать приступы Золушки, которые в свои очередь в тебе будут будить в тебе самые светлые чувства гремучие эмоции. Ну и да, как же хорошо по привычке надеть парку, сапоги и выйдя из дому уже через сотню метров понять, что тут вам не здесь и ледниковый период отменяется, по крайней мере хотя бы на отдельно взятом полуострове, где солнце зимой не только светит, но иногда даже и греет: