Осень жизни

Nov 06, 2013 22:25


Хризантема - такой удивительный цветок, что с успехом не только растет практически открытой всем ветрам и невзгодам, но и даже расцветает ярчайшими красками без особого ухода за ней даже когда, казалось бы, должный быть вечно сильным зеленым ее спутник жизни опускает руки и отказывается от борьбы за место под солнцем:



Не правда ли, чем-то смахивает на отношения мужчины и женщины определенного типа? Одна беда, долго борясь в одиночестве, смерть застает цветок практически в одночасье…



Как там говорится, за каждым состоявшимся мужчиной стоит великая женщина? Наверное, это особенно важно для восточного общества, где лесть - это столь используемый социальный инструмент, что уже не просто правило игры, а образ жизни, и невероятная удача - встретить человека, способного не только честно сказать, все что о тебе и твоих способностях думает, но приняв таким, какой есть, помочь при этом стать лучше, поддержать в сложный момент, ведь в момент успеха поклонников и последователей разной степени искренности всегда будет в достатке… Наследник актерской династии театра Кабуки претерпевает одну за другой неудачи, но сам даже не в состоянии этого осознать из-за сонма пресмыкающихся вокруг лизоблюдов. Отоко - молодая женщина, работающая у него в доме нянечкой - первая, кто осмелился сказать ему правду, но в то же время воодушевившая его расти над собой. Возможно именно эта, незнакомая ему прежде искренность и породила в его сердце любовь к ней, увы, такую же эгоистичную, каким он был воспитан дешевым успехом у публики. Естественно, что такого мезальянса приемная семья артиста не приемлет, и он совершает пожалуй свой самый достойный поступок - пробует пройти актерский путь к славе сам, без протекции громкого имени в стенах городского театра, но благосостоянию молодой семьи это не способствует - театр в котором он выступает ждут провалы и скорое банкротство. Проходя через все круги ада актер, пожалуй, впервые сам испытывает тот широчайший диапазон чувств, которых в его актерском багаже и не доставало для искусства лицедейства. И лишь один человек сопереживает ему и поддерживает во всем - его верная спутница на суровом жизненном пути. Она же и откажется от него во имя своей любви, это будет условием договора возвращения Кику в городской театр, который она выторгует в ущерб себе, когда падать ниже им будет уже некуда. Вот только способен ли актер в суетности своего лицедейства хоть ненадолго сохранить память о подруге, делившей все суровые испытания, выпавшие ему на пути к признанию и оценить по достоинству последний отказ Отоко себе самой, отославшей Кику на церемонию лодок, желавшей даже на смертном одре ничем не омрачить триумфального возвращения актера в город его невзгод и даже может возвеличить его текущую славу? Думаю, что нет, ведь он уже не единожды от нее отказывался, легко давая убедить себя, что так пожелала сама Отоку. А образ своей спутницы, так и не ставшей супругой актеру перед людьми, наверняка вскоре в очередной раз просто исчезнет среди забот дней и вечеров успеха, ну да осень приходит всегда независимо от нашего желания, легко унося холодным ветром лепестки увядшей хризантемы, что так долго была единственным утешеньем глаз в дни, где овации не оглушали, и самыми важными казались самые простые вещи в жизни…



Красивый фильм снял Кэндзи Мидзогути, трогательный. И именно поэтому не хочется даже думать о его составляющих, раскладывая на молекулы и взвешивая каждую составляющую по отдельности, а только делиться эмоциями…

фото, театры, Италия, кино, Сиена, Повесть о поздней хризантеме, традиции, Япония, Кэндзи Мидзогути

Previous post Next post
Up