Ну вот, и нас догнала осень - начавшийся еще прошлой ночью дождь заставил народ закрывать ставни, спасаясь от затянувшейся непогоды в домашнем уюте, благо выходные позволяют большинству. Другой вопрос, что и на следующие 5 дней прогноз погоды не многим лучше. И надо продолжать жить, как бы не хотелось впасть в зимнюю спячку досрочно. Дождь с ветром стряхнули с деревьев все ослабленные сезоном листья во всем их осеннем многоцветии и мостовые выглядят как картины Джексона Поллока, выставкой которого в Милане дразнится Groupon:
Но Милан все же не Флоренция, куда можно быстренько смотаться на какую выставку обернувшись в один день. Да и опять же, погода шепчет - сиди дома. А я - дама доверчивая, интуиции воей верю. Особенно, призывающей к бездействию. Да-да, ленивая я дама тоже, особенно в таких неблагоприятных условиях окружающей среды...
А вообще мне Поллок нравится. Даже не изобретенной им льющейся техникой и не абстрактностью его экспрессионизма, а цветовой гаммой большинства работ, особенно тех, что даже не получили названия, лишь номера. А палитра у них такая, прямо скажем осенняя, немного грустная, но совсем не скучная ввиду динамики наложения цвета и ярких акцентов, делающих относительный фон еще глубже, хотя это конечно мое субъективное восприятие:
Впервые работы американского художника вживую я увидела в венецианском музее современного искусства Пегги Гуггенхайм, где, кстати, при всей своей симпатии к упомянутой выше предельно абстрактной серии я просто влюбилась его слегка более персонализованную работу «Женщина-луна»:
Сам этот факт не устает удивлять меня саму - скажем прямо, перенасыщенность картины деталями, достаточно агрессивное цветовое решение, какие-то древне-египетские нотки, противоречащие обгонявшей даже свое время манере исполнения, а вместе - чарующая гармония многозвучья и недосказанности. Ну и конечно, сам объект, воплощенный на холсте художником - уж больно я люблю ночь и все, что с ней связано, а такая яркая личность, которую углядел за Луной Поллок, не может не интриговать и заставлять всматриваться в полотно снова и снова, ища ответы на не прозвучавшие даже вопросы. Хотя может это уже и есть ответ, ведь что может быть многозначней и в то же время прямолинейней, чем искусство?..
* Иллюстрации взяты на artclassic.edu.ru