Отчего улитки не летают так, как птицы?!?

Apr 27, 2013 23:26


Это все потому, что велосипеда у кого-то в детстве не было Дали на них не было при создании мира, а с ним не забалуешь, рожденный ползать - оставь свои заблуждения, связанные с собственной врожденной приземленностью и лети!




Гостящая сейчас во флорентийском дворце Медичи Рикарди выставка работ Сальвадора Дали довольно мала (немногим больше 100 работ плодовитого испанца), но убедительна, поскольку позволяет познакомиться с художником во всех почти бывших тому интересными жанрах - «Вселенная Дали» включает в себя работу мастера с бумагой, стеклом,  бронзой и другими материалами. Здесь можно было познакомиться с Дали-иллюстратором (и, конечно, рассчитывать на то, что заинтересовать автора могли недостаточно эпатажные для своих, да и для наших времен произведения трудно, потому графика к творчеству маркиза де Сада и «Декамерону» Бокаччо не удивляет некоторой эксцентричностью сексуальности, все же, это некий общий продукт пусть и не всеми признанных таковыми, но как минимум бунтарей, а как максимум - гениев). Также на выставке были представлены коллажные работы Дали, которые в общем-то прошли практически мимо меня и цикл акварелей, посвященных еврейской теме, которой автор живо интересовался и, надо признать, многие из тех работ впечатляюще-эмоциональны. Наверное обойти тему сюрреалистической мебели было невозможно, да и зачем, ведь хотели бы мы того или нет, но цитаты не стестнявшегося в оценке своего потенциала и вклада в определение направления развития современного ему искусства Дали (помните это его «Сюрреализм - это я» в ответ на исключение из группы соратников по сюрреалистической революции в искусстве?)  прозрачные и не очень встречаются в работах многих и современных дизайнеров постоянно. Конечно, получить представление о творчестве Дали без его скульптурных работ невозможно, ведь многие из них, навеянные изначально образами, появившимися сначала на полотнах, потом родили самостоятельные циклы и целые философские надстройки в мировоззрении смелого воображением испанца. В очередной раз согласилась с мыслями автора о тех самых секретах, которые мы продолжаем прятать просто по природе своей, даже когда они уже давно стали секретами Полишинеля, в очередной раз влюбилась в тот образ, в котором Дали увидел Алису в стране чудес, но почему-то лишь сегодня мне подумалось, что именно такая она - идеальная пара Маленькому Принцу, наверное весна делает мой взгляд на мир более романтичным. Ну и не могла не подивиться (и восхититься, впрочем, тоже) очередным прочтением скульптором характера и застывшей во времени и бронзе пластики движения Терпсихоры… Ну а после таких впечатлений, как не отправиться восвояси на очень легких ногах, вовсе не чувствую тяжести тела, накопленных грехов и печалей, да и жизненных сложностей, наш путь порой никак не облегчающих:



Но Сальвадор Дали был именно тем человечком, что позволял себе видеть и ощущать этот мир иначе, тем самым дав и нам возможность попробовать на вкус другое измерение, оказывается вполне доступное и менее способным к внутренней свободе личностям, порой и бродящим по земле с трудом, так она липнет к ногам грязью и скукой бытия, в которое нам порой лень, а иногда даже и страшно всматриваться, чтоб не увидеть там что-то, зовущее к тем рубежам, к которым наше я пока еще не всегда готово…

Джованни Боккаччо, Медичи, выставки, искусство, Маленький принц, маркиз де Сад, сюрреализм, Декамерон, Приключения Алисы в стране чудес, живопись, Сальвадор Дали, Антуан де Сент-Экзюпери, Льюис Кэрролл, скульптура

Previous post Next post
Up