Вчера в домике у неунывающей тетушки
je_nny нашла интересную тему, заставившую меня, человека, измученного нарзаном, испытывающего адовы ломки не похрустев хотя бы парой страниц в день не корысти для, а удовольствия ради, задуматься…
Оригинал взят у
je_nny в
книги, из которых я состою
"Книга, из которой я отчасти состою" - эту фразу нашла во френдленте и увидела, из каких книг состоит человек, ее процитировавший - ни одной не читала! Другое поколение, другие пристрастия.
Решила быстренько вспомнить свои составляющие части - навскидку, как сейчас говорят!
И что вышло:
Голсуорси - это однозначно, и подтвердилось после нынешнего перечитывания. Причем я даже не догадывалась, про какие-то вещи в себе, что это именно Голсуорси. Так вот - это он!
Вудхаус, Джером Джером (про него тут одна девица-искусствоведка выразилась так: "а, все эти хохотульки!" )...
Джейн Остин...
Джейн Эйр!!!
Что-то все иностранное...
Цветаева!
Но это поэзия... Хотя почему - и проза.
Бунин - Темные аллеи...
Буду еще думать...
Стыдно признаться, но боюсь, что во мне есть даже какая-то часть от Устиновой...
Грэм Грин - Комедианты.
В отличие от Голсуорси, перечитывать не могу. Но часть меня - точно.
Читаю я много, но никогда не задумывалась над тем, какие книги став мне близкими при прочтении, остались со мной навсегда, во мне или же находясь на расстоянии вытянутой реки как спасательный круг на все времена и ситуации. И результат оказался удивительным хотя бы потому, что первый же автор - Джон Голсуорси, упомянутый
je_nny и мой тоже, правда не знаю, имеем ли мы в виду одно и то же произведение, точнее в моем случае - даже целый цикл - «Сагу о Форсайтах». Первые тома саги попали мне в руки еще в старшем школьном возрасте и именно этот, пусть и буржуазный, что в те времена было практически характеристикой уничижительной, приватный мирок, стал для меня этакой идеей семьи, которую бы мне хотелось иметь - большой и шумной, со своими разногласиями и даже конкуренцией среди молодых ее представителей, но неизменно дружно преодолевающей почти все лихолетья эпохи и менее значительных категорий, не менее трагичных в разрезе жизни личной. Кстати, лишь через несколько лет я узнала, что прочла не все книги цикла - по оформлению имевшихся томов наличие продолжения не считывалось, да и автор столь элегантно скруглял окончания повествования в каждой книге, что мне в голову не могла прийти мысль, что когда-нибудь я смогу изменить свое неприязненное отношение к Сомсу-мужу на большую симпатию и сочувствие к Сомсу-отцу. Так же не могу не отметить «Маленького принца» Сент-Экзюпери, которая во многом мне показала непредосудимость сохранения в себе той маленькой девочки, видящей вещи слегка по иному и верящей в то, что сУрьезные, скучные взрослые чаще всего клеймят фантазиями, причем наивно полагая, что это может быть оценкой негативной, смешные, правда? Чудесный Анри Барбюс тонко открыл мне тайну возникновения настоящей близости и ее законы, основанные на отсутствии собственничества. Жаль, мало кто знает о его «Нежности»… Дружбе и простым радостям жизни я все еще учусь у героев Сергея Козлова, и да, я тот еще ежик :) Как не воспринимать сумасшествие мира на свой счет, а скорее найти в нем удобное себе место мне показал Кэрролл, рассказав о стране чудес. Познакомившись в «Приглашении на казнь» Набокова с историей Цинцинната Ц., я поняла, что проблема непрозрачности и поиска существ себе подобных тоже не нова и сразу жизнь стала лучше, стала веселее (с) Ну и пожалуй во все то, что с нами случается и не случается, и в то, как бесконечен на самом деле жизненный цикл, помог мне поверить Габриэль Гарсиа Маркес, читая «Еву внутри своей кошки» которого я не уставала поражаться, как мужчина может понимать все-таки женскую психологию, а значит все возможно!..
А из каких книжек состоите вы?