Пару дней назад случилась у меня любопытная дискуссия, причем при подавляющем большинстве представительниц слабого пола, мужчина среди нас был один. И говорили мы, как это порой часто бывает, о стереотипах, мускулинности итальянской культуры и языка и, соответственно, ущемлении прав женщин, которое имея место быть даже в столь казалось бы развитой в гендерном плане стране всех присутствующих не на шутку заводило. Как-то потом неожиданно случилось, что разговор съехал в сторону с прав женщин на права меньшинств и в частности, сексуальных. И каково было мое удивление, когда оказалось, что в казалось бы в более толерантном чем многие обществе существует такое лишь слегка прикрытое в своей агрессии неприятие отличного от собственного образа жизни большинством. Нет, поймите меня правильно, я не выступаю за пропаганду или романтизацию сего очевидно имеющего места быть факта в природе людей на протяжении всей истории человечества. Но и не понимаю двух других феноменов, им часто сопутствующих. Мне непонятна ярость людей, обращаемая на существ, имеющих отличную природу или позволяющих себе ее таки иметь (сейчас мне кажется, что и в западном обществе нравы еще столь несвободны, что наверняка есть люди, борющиеся с природой своей сексуальности и скрывающие ее от других, пытаясь вести "нормальный" образ жизни). И еще более непонятно мне, как можно требовать себе каких-либо прав, выступая в то же время за ограничение прав других, пусть и не похожих на тебя членов общества?
Природа феминизма вообще имеет этакий протестный характер, оно и понятно, слишком долго женщины выступали практически объектами собственности своих отцов, мужей и даже сыновей. Но неужели почти достигнув той цели, которая потребовала более чем вековой борьбы (если рассматривать ее уже открытый период, а не «Охоту на ведьм» и прочие прелестные опыты искоренения инакомыслия как из прелестных головок слишком отдающихся жизни для своего времени созданий, так и особенно тех их покровителей, что столь необдуманно имели слабость cим искусительницам потакать в их претензиях) и даже жертв, женщины в итоге и правда хотят стать не на ту же ступень с сильным полом, а самим стать тем самым пресловутым в силе своих предосуждений полом? Ведь в пылу борьбы женщины перестали быть женщинами, и вопрос не в удобстве передвижения на лошади в мужском седле, ношении джинс и управлении транспортными средствами. Украв у мужчин исключительное право кататься на велосипеде, женщины порой кажется мне украли у себя гораздо больше - гордое право быть полом прекрасным, очаровательными, женственными и загадочными. Ведь какая загадка может таиться в рабочих ботинках и безразмерных спортивных штанах? Сегодня женщины, пытаясь доказать мужчинам, что они не хуже, пытаются стать теми самыми, критикуемыми ими на девичьих посиделках созданиями, своей неухоженностью порой вызывающими лишь жалость. Да, жизнь современной женщины, решаемые нами задачи не сопоставимы с теми, с которыми сталкивались наши бабушки. Но отказываясь полностью от опыта и наследия поколений наших предшественниц и отвергая все то, что есть сила нашего слабого пола, мы лишь расписываемся в своей слабости, разве нет? Я никогда уже наверное не откажусь от удобства брюк или избирательного права, а велосипед так и останется для меня самым романтичным способом передвижения. Но это не значит, что сменив каблуки на балетки (да, Сиена меня к этому сподвигла в одночасье, попробуйте поскакать по мощеным улочками холмам, если ты не коза стуча звонко набойками, а я посмотрю как надолго такое экстремальное развлечение вас будет занимать само по себе), я откажусь от платьев и юбок, которые создадут романтичное настроение прежде всего мне, позволят мне почувствовать себя прекрасной женщиной, что будет отчетливо и даже порой слишком настойчиво читаться во взглядах встречных мужчин, уже практически отвыкших от таких явлений и просто радоваться тому, что я - та, кто я есть и более того, имею смелость позволить себе такою оставаться…