Ну Иисус верил, что мессианское царство наступит при жизни его поколения. Следовать ему во всем - значит следовать в вере и в это. Вряд ли кто-то найдется, кто может верить, что мессианское царство наступило уже при жизни поколения Иисуса. У любых мыслителей мы что-то принимаем, что-то нет. Так же и Иисус. Если он нам чем-то дорог, чем-то близок, в этом смысле мы можем считиать себя его учениками, последователями, т.е. христианами. Это путь, по которому идет Огрешин, как я понял, да и я тоже, путь унитарианства (см. мой диалог ниже с Огрешиным). Но принимать все-все у мыслителя, жившего 2000 лет назад совсем в других культурных и социальных условиях, зачем? Ну или сохранение чисто формы без содержания - другой путь, уже моего друга старовера беспоповца, путь постмодернизма. В этом случае Иисус становится просто символом, знаком, а не конкретной личностью, главное здесь культура, традиция, обряд, знак, ритуал. Да, для человека, которому очень близка личность исторического Иисуса, этот путь не подходит, конечно. Но тогда какой смысл носить нательный крест? Это ведь форма. Нательный крест гораздо больше подходит для постмодернистского варианта. А вопрос-то был о нательном кресте, зачем и кому он нужен. Вот для таких постмодернистских христиан, для которых форма важнее содержания, вроде моего друга, в современном мире нательный крест по-настоящему только и нужен.
Дим, я глупее тебя примерно раз в тридцать, про постмодернизм и унитаризм вряд ли чего загну))). Вера моя в последние годы жестоко пошатнулась, хотя я надеюсь, что наконец-то начала взрослеть, без игрушек типа крестиков-иконочков, и страстных умопомрачительных суббот (справедливости ради надо сказать, что в крестики-нолики я с неохотцей играла, а вот в умопомрачительные тексты, да, было дело). Так вот, на настоящий момент я сильно недовольна богом, мне не нравится, как и что он делает, раздражает. И я решила, что наверно, есть некий элемент пазла, который должен оставаться скрытым. Без него ничего не складывается, и не может сложиться, но и открыть по какой-то причине его нет возможности. со временем и сам пазл, и причина его утаивания несомненно откроются, и будут принесены извинения. И окажется, что Христос сильный, добрый, и всемогущий Бог, не беспомощный какой-то недоучка и крохотный божик по Маяковскому, а просто почему-то так надо было. Если нет - то я сама уйду, мне этот дурдом нафиг не сдался. Ну и вот, ради моей веры в то, что Христос все-таки честный и добрый я считаю, что христианская жизнь должна быть полностью свободна от формы. Человеческая жизнь от формы свободна быть не может, а христианская - должна. Форма мгновенно заполняется магизмом, а это очень гадко.
подумала - а вдруг как раз и откроется, что он крохотный и совсем не всемогущий, а просто так говорил, чтобы детям легче было. Ну вот как дети, которые дети - им кажется, что родители могут все! А потом вырастают и понимают, что они так же беспомощны перед лицом бытия, просто живут чуть дольше, научились и приспособились... грустно)
У любых мыслителей мы что-то принимаем, что-то нет. Так же и Иисус. Если он нам чем-то дорог, чем-то близок, в этом смысле мы можем считиать себя его учениками, последователями, т.е. христианами. Это путь, по которому идет Огрешин, как я понял, да и я тоже, путь унитарианства (см. мой диалог ниже с Огрешиным). Но принимать все-все у мыслителя, жившего 2000 лет назад совсем в других культурных и социальных условиях, зачем? Ну или сохранение чисто формы без содержания - другой путь, уже моего друга старовера беспоповца, путь постмодернизма. В этом случае Иисус становится просто символом, знаком, а не конкретной личностью, главное здесь культура, традиция, обряд, знак, ритуал. Да, для человека, которому очень близка личность исторического Иисуса, этот путь не подходит, конечно. Но тогда какой смысл носить нательный крест? Это ведь форма. Нательный крест гораздо больше подходит для постмодернистского варианта. А вопрос-то был о нательном кресте, зачем и кому он нужен. Вот для таких постмодернистских христиан, для которых форма важнее содержания, вроде моего друга, в современном мире нательный крест по-настоящему только и нужен.
Reply
Вера моя в последние годы жестоко пошатнулась, хотя я надеюсь, что наконец-то начала взрослеть, без игрушек типа крестиков-иконочков, и страстных умопомрачительных суббот (справедливости ради надо сказать, что в крестики-нолики я с неохотцей играла, а вот в умопомрачительные тексты, да, было дело).
Так вот, на настоящий момент я сильно недовольна богом, мне не нравится, как и что он делает, раздражает. И я решила, что наверно, есть некий элемент пазла, который должен оставаться скрытым. Без него ничего не складывается, и не может сложиться, но и открыть по какой-то причине его нет возможности. со временем и сам пазл, и причина его утаивания несомненно откроются, и будут принесены извинения. И окажется, что Христос сильный, добрый, и всемогущий Бог, не беспомощный какой-то недоучка и крохотный божик по Маяковскому, а просто почему-то так надо было. Если нет - то я сама уйду, мне этот дурдом нафиг не сдался.
Ну и вот, ради моей веры в то, что Христос все-таки честный и добрый я считаю, что христианская жизнь должна быть полностью свободна от формы. Человеческая жизнь от формы свободна быть не может, а христианская - должна. Форма мгновенно заполняется магизмом, а это очень гадко.
Reply
грустно)
Reply
Leave a comment