«Крузенштерн». Учения по пользованию спассредствами.

May 29, 2019 23:33


Если вы когда-нибудь попадете на судно, то первое мероприятие, в котором вам предстоит принять участие - это инструктаж по пользованию индивидуальными спасательными средствами.



Основным таким средством является спасательный жилет. На «Крузенштерне» они сложены в каждом кубрике - при этом вам будет настоятельно рекомендовано сразу найти, где именно лежит жилет с номером, соответствующим номеру вашей койки, на которой вы живете.




В изголовье вашей койки также висит лист с указанием действий при сигналах тревоги. Его необходимо, как минимум, прочитать и понять.



Собственно, основное, что нужно помнить человеку, не входящему в команду, - это какому спасательному плоту нужно идти и где он расположен. Нумерация плотов проводится в направлении от носа к корме, при этом плоты, размещенные по правому борту,  получают нечетные номера, по левому - четные.



При грамотно поставленной службе (а на судах с неграмотно поставленной лучше не появляться) вам при первой же возможности проведут учение по надеванию спасательных средств. То есть чтобы вы, грубо говоря, представляли, как за спасжилет браться, и какую пряжку куда тянуть, чтобы его надежно закрепить. Кстати, в более древние временя часто применялись не жилеты, а нагрудники. Возможно, кто-то счел, что с более простой системой неподготовленному человеку и справиться будет проще. Но опыт нескольких катастроф показал, что не все так просто -пассажиры часто в реальных ситуациях затягивали их не на груди, а на талии. Не нужно быть великим физиком для того, чтобы понять, что происходило с таким бедолагой, когда он оказывался в воде. А потом спасателям уже приходилось только поднимать из нее трупы, которые плавали вверх ногами.

Жилеты, как правило, пробковые - такая система хоть и менее удобная при ношении, чем жилет, надуваемый из баллончика со сжатым газом, зато проще и надежнее. Хотя существует легенда, что моряки полярных конвоев как раз  пробковые жилеты не любили, но тому была другая причина - с жесткими брусками, которые упираются под мышки, очень неудобно стоять у пулемета и вести огонь. Но это уже весьма специфические особенности.



Помню, что после катастрофы «Булгарии» тема учений по пользованию спассредствами на пассажирских лайнерах поднималась в прессе. Журналисты обратили внимание на то, что если на заграничных судах такие учения проводятся  стабильно, более того - иностранные пассажиры с интересом принимают в них участие, то нашего заставить потратить пятнадцать минут на то, чтобы разобраться, как надевается жилет, где находится шлюпка/плот и как к нее/нему дойти из своей каюты, как правило, проблематично. И заметили, что  в нашем менталитете прочно укрепились две догмы. Первая - «я не параноик, чтобы бояться того, что со мною что-то случится». И вторая - «если что-то реально случится, то все равно меня ничего уже не спасет».

К сожалению, такая психология влияет не только на спасение в критических ситуациях, но и на само устройство общества. Ведь человек, который уверен в том, что «его все равно ничего не спасет», никогда не будет отстаивать свои права и интересы, бороться за изменение реальности.  Еще не понимая, что судьба его в этом случае будет очень похожа на судьбу того незадачливого пассажира, который  посчитал, что ему не обязательно уметь пользоваться спасательным средством.

Но это уже совсем другая тема...

Океан

Previous post Next post
Up