Рай для великого конструктора

Nov 02, 2021 10:00

Иллюстрация из журнала L' Aerophile посвященная памяти Луи Блерио - французского летчика и изобретателя, умершего от сердечной недостаточности в августе 1936 года.



В кругу любителей авиации Луи Блерио известен, прежде всего, как конструктор и пилот легендарного Bleriot XI - первого аппарата тяжелее воздуха, которому 25 июля 1909 году удалось пересечь Ла-Манш. Существует легенда, что когда Блерио во время этого перелёта сбился с курса, он восстановил ориентацию по курсам кораблей в проливе, и якобы даже крикнул из кабины удивлённым морякам - "В какой стороне Британия?", а затем полетел в ту сторону, куда они ему махнули.

Значимость события для той эпохи была такова, что на следующий день некоторые газеты вышли с заголовком: "Британия расположена на материке!"

Спустя 4 года, в 1913 году, лётчик-испытатель фирмы Breguet Адольф Пегу использовал Bleriot XI для первой в истории высадки парашютиста с самолёта.

Однако Великая Романтическая эпоха первых полётов, одной из звёзд которой, без всяких сомнений, был Луи Блерио, быстро закончилась. И в годы Первой Мировой его конструкции уже оказались менее удачливыми по сравнению с разработками конкурентов. А после войны Франция, в начале века стоявшая у истоков авиации, стала быстро утрачивать свой статус ведущей авиационной державы, уступая его Великобритании, США, СССР и Германии. Потому и о последующих разработках Блерио знают сегодня только очень увлечённые историей люди.

На рисунке Блерио изображен среди облаков. Его изобретения, как причудливые птицы, летают вокруг него, а некоторые приближаются, будто бы хотят взять еду из его рук. Особое внимание привлекает самолёт в правом верхнем углу - Blériot 125, уникальный по своей схеме экспериментальный двухмоторный двухфюзеляжный пассажирский самолёт 1931 года. А вот что за четырёхмоторный моноплан изображён в левом верхнем углу, мне пока установить не удалось. Последний самолёт, разработанный Блерио, Blériot 5190, действительно был оснащён четырьмя моторами, но, во-первых, он был однофюзеляжным, во-вторых, тянущие пропеллеры стояли только на трёх из его двигателей, четвёртый приводил в движение толкающий пропеллер и в такой проекции его просто не могло быть видно за вторым (центральным) двигателем.

Пост написан по мотивам и с использованием информации https://t.me/aviadispet4er.

История, Необычное, Небо, Личности

Previous post Next post
Up