...Во время пребывания Дж. Кэмерона в России было много дискуссий о будущем фильме, о его сюжете. Джеймс рассуждал: «Глубоководные съёмки вы сделаете, но нужен ведь сценарий, главная идея фильма. Но я её пока не нашёл. Не знаю, какая линия должна быть в фильме». Я ему ответил: «Джеймс, все устали от крови, насиля на экране. Нужен человечный фильм. Покажи взаимоотношения между людьми тех времён, когда «Титаник» пересекал Атлантику, покажи любовь». «А что такое любовь в твоём понимании?» - спрашивал Джеймс. «Любовь - это полёт», - отвечаю я. Эти идеи были позже воплощены в фильме «Титаник».
Примерно через месяц после визита в Калининград Джеймс пригласил меня в Лос-Анджелес, где наши разговоры о будущем фильме продолжились. Однажды вечером он устроил приём у себя дома, пригласив человек 30 близких друзей, актёров и т.д. Там я познакомился с Джоном Бруно, который отвечал в фильмах Джеймса за спецэффекты. И он мне сказал, что Джеймс на «Титанике» будет делать боевик в духе «Терминатора 2». Джеймс это услышал и объявил: «Мы будем снимать love story (историю любви) в духе «Gone with the wind» («Унесённые ветром»). «Моя идея победила», - подумал я.
Но эта идея ведь созрела на основе просмотра тех фильмов, которые создавались в Советском Союзе, которым были присущи гуманизм, человечность, теплота отношений и т.д. А мы кино смотрели с детства, и, конечно же, оно оставило большой след в наших душах. Поэтому Джеймс должен сказать спасибо не мне, а нашим мэтрам, которые создавали прекрасные фильмы в то далёкое советское время. И эти фильмы во многом способствовали воспитанию отличного поколения людей, настоящих бойцов: и спортсменов, и учёных, и специалистов разных профессий и т.д. И конечно же, кино способствовало тем успехам и тем достижениям, которые сопровождали ту эпоху… А пока проводником этих идей выступал я, внедряя идею человечности как основу создания фильма «Титаник».
(А. Сагалевич, «Романтическая океанология»)