Ремейк «Гостьи из будущего»

Jan 17, 2020 15:30




Несколько дней назад в сети появилась информация о том, что Федор Бондарчук собирается снять ремейк «Гостьи из будущего».

Сеть откликнулась общим и справедливым недовольством. Что неудивительно - за минувшие 30 лет все уже могли убедиться, что российский кинематограф, мягко говоря, находится далеко не на Олимпе.  Отдельные действительно яркие картины типа «Территории» ситуацию не меняют, и общие тенденции остаются неизменными - необоснованный натурализм, культ спецэффектов при отсутствии сколь-нибудь внятной сюжетной линии, несметное количество «ляпов», полный упадок актерской школы, идеологическая антисоветская ангажированность. Огромные появившиеся технические возможности так и не позволили снять хотя бы одну картины, которая стала бы по-настоящему культовой, более того - среди моря боевиков и детективов не осталось места для спокойных, теплых фильмов. В итоге в течении года зрителей просто закармливают сериалами со стрельбой и «зонами», но каждый раз Новогодний праздник приходится встречать с «Иронией судьбы», «Чародеями» и комедиями Гайдая. Ну, и особо добрые чувства оставила, конечно, идиотская затея с «колоризацией» черно-белых советских фильмов.

В этой связи неудивительно, что люди встретили идею пересъёмки легендарного фильма Буличева и Арсенова, как говорится, «в штыки».

Тем не менее, полностью разделяя негативные отзывы о современном российском кино в целом, я позволю себе не согласиться с этим мнением.


Потому что книгу я прочитал задолго до премьерного показа. А авиацией, космонавтикой и фантастикой увлекался лет так с 8. Потому до сих пор помню разочарование, когда в булычевском Космозоо не увидел ни одного динозавра, а лишь говорящего козла Наполеона. Когда автобус-телепорт оказался банальной фанерной ширмой, какую и я мог изготовить для школьного спектакля. Когда - о, ужас! - так и не дождался кадров со взлетными площадками космодрома и стоящими на них кораблями. Когда флипер, пролетая над Красной площадью, отчетливо сверкал тросом подвески. Когда Невинный, удирая от собаки, взобрался на стену. И таких моментов было очень много.

Потому - я был бы только рад, если бы этот фильм удалось качественно переснять на основе современных технологий.

Но почему-то я не рад. И, прежде всего, потому, что технологии - это не некая самоценность, а лишь инструмент в руках людей, которые создают фильм. И если эти люди уже чего-то не чувствуют, не понимают, не умеют и, тем более, не хотят - то никакие технологии им уже не помогут.

И вопрос даже не в том, что я готов поспорить на любую сумму, что из новой версии фильма уберут легендарный кадр с красным флагом над Кремлем в 2084 году. Вопрос в том, что Булычев свою книгу писал в реалиях советской страны, в контексте ее культурных и морально-нравственных традиций. Которые оказывали влияние, конечно, и на сценарий, и на режиссуру, на то, как видели актеры образ своего персонажа. В итоге без мощных спецэффектов удалось создать фильм, который с неподражаемой теплотой вспоминается зрителями и до сих пор.

Сегодня, после 35 лет разрушения этих самых ценностей и традиций создать что-то похожее будет просто невозможно. В самом лучшем случае получится хороший приключенческо-фантастический фильм. Но даже в этом случае сам его сюжет уже неизменно будет вызывать ассоциации с советским вариантом, и, как следствие, серьезный когнитивный диссонанс.

В общем - возвращайтесь, товарищи, к чтению первоисточников! Благо, что за переписывание книг пока еще наши «культурные деятели» не взялись.

P.S. Изображение взято отсюда.

На рею!, Земля, Социум, Кино, Небо, Космос, Звёзды

Previous post Next post
Up