Берлинале-2015: «Под электрическими облаками» (Польша, Россия и Украина; 2015)

Feb 14, 2015 12:00



   Вот и подходит к концу уже шестьдесят пятый за все время своего существования кинофестиваль "Берлинале". Из года в год ему удавалось удивить даже самого искушенного кинокритика, представив немало хорошего и качественного кино в совершенно новом свете, дав старт его популярности. К примеру, в прошлый раз "Берлинале" начался с фильма «отель "Гранд Будапешт"», о котором сейчас с упоением говорят все, начиная от самых затхлых ЖЖшников и заканчивая известными журналистами и критиками.


      Этот, юбилейный, "Берлинале" был, пожалуй, одним из самых интересных и непредсказуемых. Кому же достанется "Золотой медведь" в этом году? «Рыцарю кубков» Терренса Малика или же «Такси» Джафара Панахи? Так же меня интересует судьба двух, наверное самых скандальных участников фестиваля, фильмов: «Эйзенштейна в Гуанахуато» авторства Питера Гринуэя, в котором затрагивается его нетрадиционная сексуальная ориентация, и «Дневника горничной», очередного ремейка скандального романа Октава Мирбо режиссерства Бенуа Жако.

    Помимо всего прочего в отличие от прошлого года, когда нашу страну представляла всего одна картина, и то - мультфильм, этот год отличился аж целыми семью российскими кинолентами: «Пионеры-герои» Наталии Кудряшовой, «Чайки» Эллы Манжеевой, «14+» (2015) Андрея Зайцева, «Вышивальщица» (2014) Люси Матвеевой, «Небесный верблюд» (2015) Юрия Фетинга, «Почему банан огрызается» Светланы Разгуляевой и «Под электрическими облаками» Алексея Германа младшего. Последняя кинолента была включена в конкурсную программу Берлинского кинофестиваля еще до завершения монтажного периода.



Снятый совместно Россией, Украиной и Польшой, фильм «Под электрическими облаками» показывает мир 2017 года, находящийся в ожидании большой войны. Одна из основных причин, по которым кинолента "Под электрическими облаками" заслужила столь пристальное внимание и противоречивые отзывы, это, безусловно, ее актуальность в свете сложившихся политических событий, даже если изначально фильм и не имел подобного контекста. Сейчас, когда мир находится в подвешенном состоянии, когда даже лидер Украины не уверен в том, что мирные переговоры дают какой-либо результат и окончание войны вообще возможно, очень важно показать, что некогда братские страны - до сих пор вместе, пусть пока что только на экранах. К слову, специалисты предполагают, что лента Германа-младшего может претендовать на призы за операторскую работу или сценарий.

   А под самый конец "Берлинале" этакой вишенкой на торте порадует зрителей одиозной экранизацией нашумевшего романа "50 оттенков серого". Благо, претендует он исключительно на дамские кошельки, но никак не на призовых "Медведей". А вот их судьба будет решаться строгим жюри вечером 14 числа... Ждем!;)

золотой медведь, 14 февраля, что посмотреть, берлин, кино на вечер, кино, арт-хаус, интересное, пятьдесят оттенков серого, россия и украина, авторское кино, нормандская четверка, топ-25, лучший фильм года, чайки, кинофестиваль, антиутопия, награда, критика, петр порошенко, любимое кино, пионеры-герои, фильмы о войне, политика украины, мирные переговоры, берлинале

Previous post Next post
Up