Афины - Китнос - Сифнос - Специ - Идра - Порос - Эпидавр - Афины, 2015. Отчет.

Oct 24, 2015 21:37


Увы, выполнить план не удалось - погода не позволила. Сменяли Милос на Специ. Тоже неплохо, конечно, но Милос был как бы главной целью... Ну что ж, придется как-нибудь повторить.




Погода начала слегка напрягать уже со дня прилета (26.09.15). До этого было жарко (30-34), дул стандартный предсказуемый N-NE. А тут дунуло с юга, похолодало, и почти каждый день грозовые дожди.



Марина Алимос, умытая дождем. Красиво?

Воскресенье, 27.09. Строго по плану, выходим с рассветом (ну, почти), идем к мысу Сунио.



Якорная стоянка под мысом Сунио

Лезем на мыс. Легких путей не ищем, ищем кратчайший - вправо по козьей тропе и сквозь забор с колючей проволокой.



Красивый храм, красивый вид на окружающие острова. Стоит того, чтобы подняться.

Гуляем пару часов, поднимаем якорь, идем на Китнос в Лутра. Довольно вместительная марина и вообще приятное место. Вода, электричество в наличии. Заплатили (за 47 футов) 13 евро. Порадовались, что дешево, но как оказалось в итоге - это была самая дорогая стоянка )))



Китнос. Справа в кадре пляж, а там, где он заканчивается - горячий источик. Кайф!

Помимо горячего источника в Лутре, есть еще один на диком пляже с другой стороны острова. Мы туда не успевали, оставили на следующий раз. Прогноз погоды показывает усиление ветра до пятницы включительно. По плану должны уходит на материк в ночь со среды на четверг, прогноз дает 25 узлов и волну 3 м. Задумываюсь.

Понедельник, 28.09. Опять длинный переход, опять выходим рано. Поговорив вчера с соседями, слегка меняем план - идем по-прежнему на Сифнос, но в Камарес вместо Ливади по первоначальному плану.



Переход на Сифнос, справа по курсу Серифос

На переходе в основном штиль, моторим. Но "расчесанные" облака намекают, что скоро задует.

В Камарес вода, электричество. Вечером снова смотрю прогноз - ухудшение. Завтра еще нормально, а со среды уже ветер под 30 и волна 3-4. А нам делать 60-мильный переход. Сам бы пошел за адреналином, но команда не поймет.

Вторник, 29.09. Раненько отшвартовываемся и идем генеральным курсом на южную оконечность Гидры.



Камарес на восходе



Здравствуй, солнце!

Идем в харрроший галфвинд 20-25 узлов. Волна сильно раскачаться не успела, так что никого даже не укачало.

К вечеру приходим в залив св.Николая, где и ночуем на якоре с оттяжкой на берег. Вокруг гуляют грозы, временами задувает, но конечно не так, как в проливе.

Среда, 30.09. Приятным бакштагом идем на Специ. Швартуемся сначала в небольшой марине напротив набережной. Электричество есть, воду привозят по заказу.

К марине примыкает небольшой парк. Обнаруживаем русские слова -





Памятник графу Орлову

Еще одна достопримечательность Специ - металлические скульптуры работы афинской художницы.



Русалка



Памятник героическому греку, который на брандере поджег турецкий флагман во время морского сражения между Идрой и Специ.



На Специ запрещено движение автомобилей. Блин, лучше бы разрешили - полно мопедов, шума от которых намного больше.

Интеллигентные люди ;) знают Специ как место действия романа Фаулза "Волхв". Но дом находится на другой стороне острова - примерно полтора часа пешком в один конец. Поднялись на вершину, полюбовались на открывающиеся виды (фоток нет, придется вам поверить на слово), пошли назад. Ну дом. Может даже вилла. Что мы, вилл не видали?

Пока гуляем, обнаруживаем освободившееся место у набережной, переставляемся. Вода, электричество.

Уже перед закатом рядом швартуется лодка. На борту шестеро суровых норгов, все в непроме от макушки до сапог, со своими спасжилетами и обвязками. Зашел в гости, перекинулся парой слов: шли по нашему маршруту, но - как и было предсказано - с ветром 30 и волной 3-4. Правильно мы сделали, что свалили вовремя :)

Четверг, 01.10. Идем на Идру, надеясь что чартерный флот в основом уже ушел, т.к. завтра вечером народ стандартно сдает лодки. Но сначала идем в залив на Докосе, купаться.

На переходе в Идру ветер 20+, на входе в гавань около 15. Заходим. Мест нет. Что делать - непонятно. Лоция говорит, что в полутора милях гавань Мандраки. Но стоять в незнакомом месте на якоре при усиливающемся ветре как-то не хочется. Больше укрытий поблизости в общем-то и нет.

Крутимся по гавани туда-сюда, смотрим куда бы приткнуться. Нам подсказывают - "вставайте вторым рядом". ОК: бросаем якорь, идем кормой против ветра к молу (на снимке на переднем плане), целясь к лодке, которая уже стоит вторым рядом впритык к синей посудине на краю мола. Над нами сжалились - приняли конец, помогли аккуратно встать. Уф!



Вид на гавань Идры. Мы стоим вторым рядом справа от синей посудины.

Первый мой подобный опыт, но для Идры это норма жизни. Довольно надежно, т.к. ветер в корму - висим не на якоре, а на концах, заведенных на мол. И даже утром обошлось без перекрещенных якорных цепей, что здесь является обычным делом.



В сезон, бывает, и в три ряда встают

Идем гулять, осматривать Идру - место не то чтобы прямо культовое, но известное, скажем так. (Кто-нибудь помнит фильм "Греческая смоковница"? В нем действие разворачивается сначала на Идре, потом на Миконосе.)



Набережная Идры

Решили обойти вокруг. Дорога проходит сквозь муляж форта, потом вдоль моря. Вдоль дороги тянется ряд микро-пляжей: лестница, бетон, поручни. Люблю такое, но сейчас волна не располагает.



Приморская дорога вокруг Идры. Никаких машин, само собой.



Пятница, 02.10. Не спеша идем на Порос. Приходим рано, мест для швартовки полно. Вода, электричество. Город отдается команде на разграбление.



Порос

Чтобы размять ноги, поперлись в гору на развалины храма Посейдона. Вид сверху ничо так, но от храма один фундамент. Для моциона можно сходить, а так смысла нет.

Суббота, 03.10. Купаемся сначала в Русской бухте рядом с Поросом, потом в бухте чуть подальше. Название "Русская", очевидно, со времен греческой Войны за независимость и подвигов Ушакова и русских моряеов. Вроде как зимовал тут русский флот.



К вечеру приходим в Эпидавр, швартуемся к молу. Есть и вода, и электричество, но с электричеством облом: везде по маршруту розетки большие, тут единственное место, где маленькие. Переходника как назло у нас нет.



Эпидавр. Справа в кадре можно разглядеть два знака, обозначающих проход в гавань.

Девушки нашли великолепный сувенирный магазин со скидками 50% при ценах исходно гуманных. Порадовались от души.

Восресенье, 04.10. Утром прямо на моле нас ждет заказанный заранее минивэн на 9 персон - впереди экскурсия по историческим местам Пелопоннеса.

К слову сказать, найти машину было непросто, так что делюсь ценным контактом:

Staikos Travel - Rent a Car - Travel Agency
www.staikostravel.gr
staikostravel@naf.forthnet.gr
Christos Bouchoutsos
+302752027950
mob. +306932394242

Пригнал для нас машину из Нафплиона в Эпидавр, вечером в Эпидавре у нас ее принял. 120 евро плюс 30 евро бензин. Рекомендую, отличный сервис!

Маршрут поездки: Микены - Тиринф - Нафплион - театр в Эпидавре. Места все знаменитые, пройти мимо - грех.



"Львиные ворота" Микен



"Могила Атрея"



Купол могилы Атрея. Это примерно 13-й век до н.э.



Нафплион, колоритная крепость на заднем плане



Театр в Эпидавре

Театр вроде как самый большой в мире из античных - 14 тыс. посадочных мест. Прекрасно сохранился.

Удивляет размер. Вообще-то в греческом полисе театр строили так, чтобы он вмещал всех граждан. Посещение было не только развлечением, но и обязанностью, представление шло весь день. Но от города до театра 20 км - они что, пешком ходили?

Нет, конечно. Просто вплотную к театру Асклепион - больница, по нашему. Даже скорее не больница, а больнично-санаторный комплекс (ну, типа античных Карловых Вар). Причем не абы какой, а самый первый и самый знаменитый - колыбель европейской медицины, не больше и не меньше! Развалины неплохо сохранились и масштаб внушает даже сейчас. Так вот - театр не для города, а для пациентов, так думаю. Пациенты, очевидно, были не самыми простыми, и прибывали не одни, а со свитой. А считать театр частью терапии вполне могло прийти грекам в голову.

Понедельник, 05.10. Рано уходим из Эпидавра, идем на яконую стоянку возле Ангистри. Купаемся до упору и идем сдаваться в Алимос.



Было легкое беспокойство по поводу интенсивного судоходства на подходе к Пирею - мы точнехонько пересекали место входа/выхода в/из зону разделения движения. Но беспокоился зря - всего один пароход, разошлись далеко. Это из-за кризиса, из-за понедельника или так и должно быть? Непонятно.

А на последней швартовке приключился у меня, братцы, косяк. Марина большая, где наш причал - сразу не разобраться. Спросить не у кого, как назло на причалах никого. (Да и не удивительно в понедельник вечером тащемта.)

Ладно - захожу на разведку кормой между двумя причалами. Дохожу до конца - вижу, что надо было в соседний проход. ОК - даю ход вперед и... насаживаюсь на муринг. Даю назад, молясь не намотать что-нибудь на винт - и благополучно застреваю бульбой между двумя мурингами. Лох? Ну да, лох, но реально тесно и муринги идут под разными углами - запросто можно попасться.

Ветер прижимной узлов 10, отталкиваемся руками от чужих релингов, обходится без навала. Но как выбираться-то? Подрулькой, мотором - никак. Хвост вытянешь - нос увязнет :( Помощи просить не у кого. Делать что-то надо.

Вспоминаю, как в Порторосе в очень тесном месте нас ставил на швартовку мужик на тузике. Спускаем тузик, ставим мотор, заводим его с подветренной стороны, и, используя как буксир, выталкиваем лодку на чистую воду. Ура! Дальше без приключений - выходим, заходим уже в правильное место. Депозит не пострадал. Конец истории.

Резюмируя - маршрут классный, но за неделю его пройти нереально, если вы в отпуске, а не работаете перегонщиком. Плюс надо иметь хотя бы день в запасе на случай ухудшения погоды.

А до Милоса надо будет все же дойти.



отчет, яхтинг

Previous post Next post
Up