Пойдём по порядку. Далее будет мат, будут спойлеры, будет праведный гнев.
Люди, защищающие этот фильм, мотивируют это тем, что “фильм предлагает неожиданные решения, вносит разнообразие, изобилует крутыми поворотами сюжета”.
Не могу с этим не согласиться. Но также не могу не добавить, что эти лихие повороты как будто бы сделаны только для с одной мыслью - чтобы “были лихие повороты”, чтобы “было не так”. Удивить, шокировать - вот задача, которая была поставлена, судя по всему. А что дальше, какая картина получится в итоге этого всего? Я не вижу никакой вообще.
Вы, наверное, хотели увидеть Люка героем ещё раз? Нет, извините, он окажется старым нытиком, задумавшим убить племянника в своё время.
Вы думаете, а кто же родители Рей? Откуда у неё такие способности? Это было главной интригой в 7-м эпизоде, там тумана нормально напустили на эту тему. Ну, мы тут удивим всех, найдя оригинальный выход - да никто она, дочь наркоманов каких-то (хотя по мне это ещё не точно).
Кто такой Сноук? Фэны ЗВ всю голову сломали, строя безумные теории на его счёт. Строили небезосновательно, т.к. по идее Император до этого был главным Ситхом, этот-то чёрт каким боком вылез? Да забудьте, никто он, ему хана. Сцена его убийства прикольна, действительно неожиданна, но опять же, что она нам оставляет в итоге, кроме пустоты?
Что там с Финном? Какова его история в итоге? Почему он оказался не таким, как другие штурмовики? Да фиг знает, в этом фильме он ничего не будет делать существенного.
Вы хотите узнать, кто такая капитан Фазма? Она персонаж, который просто умрёт.
Вы хотите увидеть развитие персонажа По Дэмерона, которому так мало внимания было уделено в 7-м эпизоде? Вас ждём сюрприз - он угробит почти всех Повстанцев, просто потому что генеральша не соизволила рассказать ему о плане спасения.
Вы думаете, Лейя умрёт в этом фильме (хотя бы потому что Кэрри Фишер в реальной жизни умерла, царство ей небесное)? Нууууу, и тут будут сюрпризики, так сказать.
Давайте поговорим о логике в сюжете этого фильма.
Что и говорить, в каждом фильме можно найти какие-то нестыковки, нелогичные места и т.д. Да и Звёздные войны - это в целом, понятное дело что где-то логика просто отдыхает. НО всё же она отдыхает в определённых местах, и мы, условно, садясь это смотреть, изначально соглашаемся на это, выносим за скобки.
Однако в “Последних Джедаях” это доходит до такой степени, что, мне кажется, писать логичный сюжет просто не входило в перечень задач. Какой-то новый уровень.
Вот примерно в духе того, что произошло со шрамом на лице Кайло Рена, происходит со всем в этом фильме. Режиссер Райан Джонсон просто перенес шрам немного на другое место на его лице - он там “лучше смотрится”. Примерно так происходит со всем - “ну, так лучше”.
- Начнем с начала. Повстанцы сматываются от Империи. Минутку, когда они успели стать опять повстанцами?? Они же в прошлом фильме были Новой Республикой. Они уничтожили Базу Старкиллер. Или после уничтожения ею нескольких планет Республики уже нет? А флот Республики? Он был вообще? А другие миры? Что происходит в этой галактике чертовой?
Как вообще эта новая Империя (для удобства так буду ее называть) оказалась так сильна? Я понимаю, это уже вопросы к 7-му эпизоду, но давайте продолжим. Разве они не победили Империю в 6-м эпизоде? Чем они занимались в своей сраной республике, если “остатки Империи”, которые по идее должны быть слабее Империи, смогли создать базу ещё мощнее, чем Звезда Смерти??
Бред, начавшийся в 7-м эпизоде, усиливается в 8-м. А, что, они победили? Да нет, не совсем так, тут есть еще одна Звезда Смерти. А, что, они и ее взорвали? Да забейте, нет, всё не так, они теперь Повстанцы, и они спасаются от превосходящей их Империи. Это первый из неожиданных и охуенных твистов, которые нам заготовил замечательный режиссер Райан Джонсон.
2. Так, что там дальше. Пилот в одиночку уничтожает орудия на новом дредноуте. Дредноут не предназначен для борьбы с истребителями. Мммм, 30 лет опыта войны с Новой Республикой, предыдущие Звезды Смерти были уничтожены истребителями, новый дредноут не защищен от истребителей, окей…
3. Затем идет странная погоня, она идет весь фильм. Погоня разных кораблей на одинаковых скоростях. Ммм, окей… Я, конечно, не эксперт в космических сражениях, но почему бы по классике не выпустить ИЗ ЭТОЙ АДСКОЙ ГИГАНТСКОЙ МАХИНЫ длиной в 5 километров долбаную тысячу истребителей, которые по идее должны в ней быть? Нет, там есть только три…
4. Подбираемся с самому сочному моменту фильма. Вы знаете, когда я увидел болтающийся в вакууме труп (как все сначала подумали) Лейи, я подумал “боже, нет, этого не может быть, как же безвкусно показывать это, учитывая, что актриса в реальности умерла.” Но, как говорится, когда мы дошли до дна, снизу постучали. Я просто не мог поверить в то, что вижу, в степень глупости и безвкусицы. Бабуля просто полетела в космосе. В этот момент Звездные Войны для меня закончились.
Вы знаете, защитники этой сцены, я слышал, говорят что “а почему вообще джедаи не летают? По логике вещей они должны”. Ну как сказать. Ну допустим да, но ребята, нельзя отрицать же, что выбор вот этого персонажа в этих обстоятельствах для демонстрации этих способностей, ну это просто долбоебизм. Ну честно, что вы видели тупее этой сцены?
И ей просто открыли дверь, в космос. Ну, наверное там какое-то поле должно быть, которое держит кислород внутри, да? Ну, наверное, да. Мог бы и сообразить.
А то что умер адмирал Акбар, да и хуй с ним.
5. Дальше шедевральная история с казино. Герои не могут войти в контакт со своим взломщиком, но в тюрьме находят такого же другого, который, кстати, и из тюрьмы выводит. Ммм, окей!
6. Можно, оказывается, таранить кораблями другие корабли при прыжке. Причем по логике вещей это действительно так, странно что этого никогда не делали до этого в ЗВ. Но еще страннее почему этого не было сделано в этом же фильме немного ранее, при помощи других кораблей и дроидов, их управляющими.
7. У Повстанцев есть база в пещере с огромной бронированной стеной, но они не знают, сколько есть выходов из пещеры. Ммм, окей.
8. Повстанец, судя по всему, первый раз находясь на этой планете, пробует валяющийся повсюду белый порошок на вкус и произносит “соль”. Я даже не знаю, что тут глупее - то, что он тащит в рот хрен знает что на другой планете или что он нам таким образом говорит “эй, ребята, это не снег, а поэтому это не Империя Наносит Ответный Удар, видите, тут есть отличия”.
9. Пара слов о По Дэмероне. То есть этот дядька устраивает вооруженный мятеж, посылает друзей на миссию, из-за которой потом их план спасения раскрывается и численность повстанцев сокращается до размера футбольной команды, и в конце его никто даже за это не пристреливает из своих? Напомню, они на войне. Да ладно, По, всяко бывает!
Причем, в конце Лейя довольно оптимистична. “У нас есть всё, чтобы зародить новый альянс!” Все радостные. Вас осталось столько, что вы поместились на Тысячелетнем Соколе, только что погибла целая армия ваших соратников, и никто в галактике не откликнулся на ваш сигнал о помощи. Блин, я больше не могу продолжать это. Мне кажется, мне просто срут на мозг, простите.
Давайте ещё про Люка. В предыдущем фильме шла речь о том, что Люк оставил карту, по которой его можно найти и позвать на помощь в случае, если в галактике творится очередная жесть. Что мы имеем в этом фильме? Оказывается нет, он прилетел на этот остров, чтобы умереть, и в гробу всех видал вообще. Этот фильм, чёрт бы его побрал, вообще имеет какое-то отношение к предыдущему? Или это какая-то сраная параллельная реальность, чуть-чуть изменённая?
Рей даёт Люку меч ЕГО отца, тот самый, который ещё Оби Ван ему отдал. Люк его выкидывает. Ахахаха, ну да, самоирония! Нет, ребята, это больше похоже на написание сценария человеком, который просто не понимает, кто такой Скайуокер, что с ним происходило раньше, и что это за галактика вообще.
Далее. Давайте хоть немного подумаем. То есть вы хотите сказать, что Люк Скайуокер, человек, который ЕДИНСТВЕННЫЙ во вселенной в своё время верил в то, что в Дарте Вейдере, одном из самых ужасных людей галактики, есть добро; человек, который в одиночку отправился на суицидальную миссию к двум Ситхам с целью переманить Вейдера на сторону света, поскольку тот - его отец; вы хотите сказать, что ЭТОТ же человек замыслил убить во сне единственного своего племянника, единственного сына своей сестры и своего лучшего друга, просто потому что увидел в нём тьму???....
Его кончина тоже очень глупа. Надо признать, что тот факт, что он являлся проекцией, удивил - ха, как он ловко всех надул, оказывается. Молодец, Райан Джонсон! Блин, НО ПОСЛЕ ЭТОГО ОН ВСЁ РАВНО УМИРАЕТ! Какой был смысл в этом всём?
Йода, учивший джедаев 800 лет, появляется в фильме, чтобы со смехом уничтожить их наследие. “Да херня эти книги, ты их даже не читал”, - говорит он. Отлично, сначала убит образ Скайуокера, теперь уничтожена “религия Джедаев” руками Йоды. Сотрём всё из памяти, чтобы Дисней мог снимать дальше всё как ему вздумается, переиначивая вообще всё. Это не фильм, это сплошной Оруэлл. Мы победили Империю - нет, мы не победили Империю. Люк был героем - нет, Люк не был героем.
BB-8 в этом фильме может всё. Стреляет монетами, угоняет AT-ST (на котором главные герои потом скачут как на коне). Этому маленькому круглому ублюдку совершенно ничего не угрожает в этом фильме, он всесильный.
Блин, я уже устал всё это описывать.
Теперь поговорим о теме феминизма, сексизма и прочего.
Я являюсь огромным поклонником образа Эллен Рипли из Чужих, женщины, которая:
1) оказалась круче всех остальных из команды Ностромо
2) круче целого отряда десантников из второго фильма
3) круче целой колонии уголовников
Я считаю, что это очень крутой образ, прежде всего потому что он ПРАВДОПОДОБНЫЙ.
Но извините, искусственные образы из серии “этот персонаж крутой, умный, способный, т.к. он - женщина”, я не верю. “Последние Джедаи” изобилует такими образами. Да что там говорить, это фильм об умных и сильных женщинах и о тупых и слабых мужиках. Тут всё далеко заходит за рамки идеи о равноправии, тут есть просто “мужики тупее и слабее”. Это сексистский фильм. И это единственная ясная в нём мысль. Фильм не о джедаях, не о далёкой галактике, он об этом. Это просто ужасно. Скажу на всякий случай - если бы этот фильм был об “умных мужиках” и “глупых бабах”, у меня было бы к нему такое же плохое отношение.
Смотрите на мужских персонажей:
По Дэмерон кретин, угробил всех. Финн в конце хотел пожертвовать собой, но “мудрая китаянка” его образумила (кстати, тоже очень тупая сцена, простите). Про Люка мы уже говорили - он занимался какой-то херней, пока сильная женщина не прилетела и не вразумила его. А, да, она ещё ему задницу надрала, то есть он ещё и физически слабее оказался.
Кайло Рен - тоже парень с проблемами. То вроде он хороший немного, то нет, то да, то нет. Нестабильный тип без стержня своего. И он тоже физически слабее Рей, кстати.
Генерал Хакс… Ну, про этого чувака и говорить всерьёз неловко. В этом фильме он просто стал посмешищем, диснеевским прихвостнем, над которым все смеются.
А ведь в прошлом фильме он был довольно стрёмным. Как и вся Империя. Обратите внимание, Империя больше не страшная совсем, злодеи не опасные, они просто глупые криворукие балбесы.
Теперь о женщинах.
Про Рей я не говорю - она суперсильная, суперумная, кто она такая, по прежнему хз. Да и похуй мне уже, честно говоря.
Китаянка. Блин, простите, но это самый ужасный персонаж. Как кто-то сказал, она как будто сошла с телеканала Дисней. “Правильные вещи” детям говорит - “Все богатые плохие”, “надо спасти всех животных” (это в фильме про Звёздные Войны, я напомню). Спасает Финна (и совершает военное преступление при этом, но всё равно молодец).
Лейя - ну, Лейя это святое, тут комментарии излишни. Уже всё сказано. Бедная Кэрри Фишер.
Капитан Фазма. Эта женщина связалась с плохими парнями, а плохих женщин не бывает в этом фильме, поэтому плохая женщина должна умереть и не занимать экранное время.
Адмирал Холдо. Вот к ней у меня вообще больше всего вопросов. Если бы она рассказала о своём плане спасения, всех этих чудовищных жертв можно было бы избежать. Но нет, она не рассказала принципиально, т.к. она как женщина, очевидно, не намерена отчитываться перед агрессивным мужланом-пилотом (героем войны). Ну, именно так я понимаю эту сцену. То есть чудовищный косяк с её стороны даже не оценивается никак (впрочем, как и косяк По), она “права, и всё”. Ну и, конечно, ей надо было умереть как герою. Какой пиздец, дамы и господа.
Повторюсь, я не противник равноправия полов, не противник толерантности и т.д. Мысль о том, что “Мир, где правят мужчины и их методы действия, в прошлом”, пожалуй, и не плоха вовсе. В конце концов, мужчины действительно имеют склонность иногда истреблять друг друга в больших количествах. Но не так же эту мысль запихивать в горло-то, в этом-то фильме.
И, конечно, образ Люка как героя-мужчины в таком мире вредителен, его надо саботировать, что они и сделали. А ведь Люк никогда не был символом именно “мужского” героизма, никогда не был мачо. Он, надо сказать, был достаточно женственным чуваком, в отличие от Хана Соло. Но нет, эта война не щадит никого))
Последний момент, упомяну про штампы.
В этом фильме, как во многих подобных фильмах, их очень много. Что меня больше всего бесит вообще в современном кино подобного рода, это то, что “ВСЕГДА НАДО ПРОИЗНЕСТИ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ ОДНОЙ ФРАЗОЙ”. Спас Финна от смерти - произнеси что-то вроде “Надо не разрушать то, что мы ненавидим, а спасать то, что мы любим”. Ну и всё в таком духе. Я не понимаю, зачем актёрам вообще играть, если всё равно кто-то подводит потом итог очередной тупорылой “цитатой со стены”.
Также, естественно, не обходится подобный фильм без сцены, где лидер произносит вдохновляющую речь о “надежде, бла-бла-бла”, в конце которой все улыбаются и вдохновляются. Во вселенной ЗВ это началось с Изгоя-1, и я это ненавижу искренне.
Вспомним “Империя Наносит Ответный Удар”, сцена перед битвой на Хоте. Лейя инструктирует пилотов. Хоть одна пафосная фраза произносится? Нет, всё по делу - у этих такая-то задача, вы делайте то-то, ну что, по машинам, да пребудет с нами…”
Ну потому что люди там занимаются делом, и выполняется режиссерская задача придать происходящему реализма. А тут, условно, произносятся речи высокопарные, а есть ли с базы другой выход, да хрен знает, нет вроде. ПЛОХОЙ ФИЛЬМ.
Ну и, конечно, мой любимый штамп, кочующий из одного дебильного фильма в другой, а именно диалог:
- Слышишь?...
- Что именно?
- Вот именно! Ничего!...” (а как раз про то, что, возможно, из пещеры есть другой выход)
Подведём итог. Лично я не знаю на что смотреть в 9-м эпизоде. Герои либо не развиты никак в этом фильмы, либо приведены в такую точку, где на них смотреть не интересно. Кайло Рен интересный персонаж сам по себе, Адам Драйвер хорошо его играет, но в контексте всеобщего бардака, опять же, устаешь смотреть на его метания и истерики бесконечные. И что с ним будет дальше, не очень интересно.
Империя осталась без главного злодея, теперь во главе парень, у которого наверное будет роман с главной героиней. На что смотреть дальше, на их роман с Рей? Кто кого перетянет? Да блин. Всё, до свидания, ЗВ! Ставлю, наконец-то, ТОЧКУ.