Залюбленные - вот отличное слово, которое я мучительно подбирал и так и не нашёл, именно залюбленные. Хотя, как известно, у Андрея Арсеньевича тоже было в творческих планах экранизировать "М и М", но я думаю, это было бы совсем "другое" кино... Вот уж кто умел работать с материалом!
"Идиотъ"... Если честно, я посмотрел только половину фильма. В тот момент, когда излюбленный приём Фёдр Михайловича напрудил второстепенных действующих персонажей как селёдок в бочке, и вынудил Владимира Бортко привлечь, ну, совсем уж нелепых артистов - мне стало скучно и, пожалуй, грустно. (кстати, и в «М и М» от подбора актёров чуть крыша не съехала. Я даже не знаю, как забыл написать про нашего ВЕЛИКОГО И ПРЕКРАСНОГО Сарумяна - САШУ БЕЛОГО, бригадира, мелитона и просто Сергея Есенина. (Отвлекаясь немного в сторону, замечу, что больше всего люблю процитированный им (САШЕЙ БЕЛЫМ) пассаж его ГИТИСовского учителя и наставника Олега Павловича, который, отечески направляя своих подопечных, предложил им оценивать собственное актёрское мастерство не иначе как наличием бутерброда с икрой на завтрак. В том смысле, что если у тебя бутерброд с маслом - ты хороший актёр, ну, а когда с икоркой - гениальный.))
Но возвращаясь к «Идиоту». Вот кто действительно потряс, так это Миронов! 100% - его роль! (Не представляю, кто мог бы сыграть лучше, разве что Иннокентий Михайлович?) Ну и Машков - тоже. Вообще после этого фильма я переменил отношение к ним обоим в самую лучшую сторону.
Относительно Бортко я считаю вот что. Его «Собачье Сердце» такой шедевр, что можно было бы уже ничего больше не снимать и почивать на лаврах. На мой взгляд, это самая лучшая экранизация из всех, что я видел, ну или одна из самых-самых лучших - точно! Я думал, что этому режиссёру смогу «всё простить», но, однако ж, нет - оказалось не всё. Просто какое-то стойкое ощущение, что эти фильмы снимали совершенно разные люди. Есть, конечно, всякие домыслы, но я не хочу о них. Просто какие-то совершенно невозможно разнопланетные или даже разногалактические картины. И вообще эта волна огульных экранизаций русской классики… Не могу понять чего от неё больше: пользы или вреда.
А вообще зря я так распаляюсь. Кому нужна эта «критика»? Так просто - пар выпустил. Хотя уже жалею об этом…
Боюсь, что сейчас Вас шокирую, но Булгакова я не люблю. В первую очередь, он мне не близок как человек. Поэтому и к экранизации "Мастера и Маргариты" отнеслась спокойно, хотя фильм посмотрела сразу - из любопытства. "Собачье сердце" не пересматривала много лет. Когда-то, помню, фильм произвел хорошее впечатление, но и только. Более того, Безрукова и других молодых актеров я никогда раньше не видела, поэтому на мое восприятие не накладывалось воспоминание о других ролях: обо всех этих бригадирах, следователях и т.д. А это, поверьте, довольно серьезный момент. И это объяснит Вам, почему Иешуа, например, я приняла. В отличие от Пилата и др.
А "Идиота" я даже смотреть не хотела: тоже не представляла себе в заглавной роли никого, кроме Смоктуновского. Но Миронов очень быстро меня убедил, практически сразу, когда рассказывал камердинеру о смертной казни. Он вообще сделал невозможное: не сфальшивил на протяжении 10 серий ни разу! А Машков так и вообще меня потряс. Не только тем, что сыграл великопепно, что эта роль как будто для него была написана. Но еще и сходством с Высоцким. И внешним, и каким-то глубоким внутренним сходством... А как хороши там старые актеры! Ильин, к примеру, просто превзошел самого себя. И даже Вележева в роли Н.Ф. меня устроила, хотя в нее камень не бросил только ленивый...
Вот и скажите, чья все это заслуга, если не режиссера?
Меня вовсе не шокирует прохладное(?) отношение к Булгакову. Я могу предположить, что Вы имеете в виду, говоря: «как человек». Но сам я Михаил Афанасьевича очень люблю. И как к человеку я проникся к нему глубоким уважением и как к сочинителю. С восторгом читал его дневники, письма. Но самый любимый, конечно, роман «Белая Гвардия» - одна из любимых книг вообще. Договорим про «Идиота». Да, Ильин тоже славно сыграл, я вообще его люблю, жаль только, что и его нелёгкая часто закидывает в сериалы. Инна Чурикова тоже. Но, вот помимо просто невменяемого «Идиота» Пырьева с Яковлевым в главной роли (1958), был ещё какой-то незаконченный чёрно-белый фильм с Борисом Плотниковым. Я видел фрагменты на показе во ВГИКе. Должен сказать, что атмосфера там посильнее будет, чем у Бортко. Наверное, это самый достоевский «Идиот». Ещё был какой-то похабный «Даун-Хаус» Охлобыстина - но этот фильм для меня вообще загадка, выраженная в том, что как нормальные люди и актёры причём замечательные) могли сваять такую беспринципную гадость?! Ну, да что уж, теперь уж…
А вот любопытно, если не секрет, где в Нью-Йорке можно посмотреть новые российские фильмы и сериалы? Например, видели ли Вы «Гарпастум» Алексея Германа (сына) , на мой взгляд, фильм стоит обсуждения, потому интересуюсь…
Ну, в мастерстве Булгакову не откажешь. Я ведь и Достоевского не люблю, но это вовсе не означает, что не ценю его как писателя.
В магазинах Нью-Йорка есть почти все русские книги и фильмы. Другое дело, что какие-то вещи "не для всех" могут здесь не появиться вовсе. Например, то, что Вы мне подарили, в Америке найти невозможно. Но сериалы - это святое. Это сюда завозят в первую очередь. :) Есть умельцы, которые качают фильмы с интернета. Например, "Мастера и Маргариту" мы смотрели с опозданием всего на день - после того, как он вышел на экраны России. Кроме того, в Америке штук пять русских каналов - и чисто российских (например, Первый), и таких, которые передают и местные, и российские передачи. Но ничего похожего на "Культуру", к сожалению. Поэтому у меня лично русского телевидения нет, и это сознательное решение. Когда в гостях случайно попадаю на какой-нибудь сериал или развлекательную передачу, становится по-настоящему страшно... "Гарпастум" не видела, надо будет поинтересоваться в прокате. Там тоже можно найти всякие новинки. Хотя какого-нибудь интеллектуального кино вполне может и не быть.
Хотя, как известно, у Андрея Арсеньевича тоже было в творческих планах экранизировать "М и М", но я думаю, это было бы совсем "другое" кино... Вот уж кто умел работать с материалом!
"Идиотъ"...
Если честно, я посмотрел только половину фильма. В тот момент, когда излюбленный приём Фёдр Михайловича напрудил второстепенных действующих персонажей как селёдок в бочке, и вынудил Владимира Бортко привлечь, ну, совсем уж нелепых артистов - мне стало скучно и, пожалуй, грустно. (кстати, и в «М и М» от подбора актёров чуть крыша не съехала. Я даже не знаю, как забыл написать про нашего ВЕЛИКОГО И ПРЕКРАСНОГО Сарумяна - САШУ БЕЛОГО, бригадира, мелитона и просто Сергея Есенина.
(Отвлекаясь немного в сторону, замечу, что больше всего люблю процитированный им (САШЕЙ БЕЛЫМ) пассаж его ГИТИСовского учителя и наставника Олега Павловича, который, отечески направляя своих подопечных, предложил им оценивать собственное актёрское мастерство не иначе как наличием бутерброда с икрой на завтрак. В том смысле, что если у тебя бутерброд с маслом - ты хороший актёр, ну, а когда с икоркой - гениальный.))
Но возвращаясь к «Идиоту».
Вот кто действительно потряс, так это Миронов! 100% - его роль! (Не представляю, кто мог бы сыграть лучше, разве что Иннокентий Михайлович?)
Ну и Машков - тоже. Вообще после этого фильма я переменил отношение к ним обоим в самую лучшую сторону.
Относительно Бортко я считаю вот что. Его «Собачье Сердце» такой шедевр, что можно было бы уже ничего больше не снимать и почивать на лаврах. На мой взгляд, это самая лучшая экранизация из всех, что я видел, ну или одна из самых-самых лучших - точно! Я думал, что этому режиссёру смогу «всё простить», но, однако ж, нет - оказалось не всё. Просто какое-то стойкое ощущение, что эти фильмы снимали совершенно разные люди. Есть, конечно, всякие домыслы, но я не хочу о них. Просто какие-то совершенно невозможно разнопланетные или даже разногалактические картины.
И вообще эта волна огульных экранизаций русской классики… Не могу понять чего от неё больше: пользы или вреда.
А вообще зря я так распаляюсь. Кому нужна эта «критика»? Так просто - пар выпустил. Хотя уже жалею об этом…
Reply
А "Идиота" я даже смотреть не хотела: тоже не представляла себе в заглавной роли никого, кроме Смоктуновского. Но Миронов очень быстро меня убедил, практически сразу, когда рассказывал камердинеру о смертной казни. Он вообще сделал невозможное: не сфальшивил на протяжении 10 серий ни разу! А Машков так и вообще меня потряс. Не только тем, что сыграл великопепно, что эта роль как будто для него была написана. Но еще и сходством с Высоцким. И внешним, и каким-то глубоким внутренним сходством... А как хороши там старые актеры! Ильин, к примеру, просто превзошел самого себя. И даже Вележева в роли Н.Ф. меня устроила, хотя в нее камень не бросил только ленивый...
Вот и скажите, чья все это заслуга, если не режиссера?
Reply
Договорим про «Идиота». Да, Ильин тоже славно сыграл, я вообще его люблю, жаль только, что и его нелёгкая часто закидывает в сериалы. Инна Чурикова тоже. Но, вот помимо просто невменяемого «Идиота» Пырьева с Яковлевым в главной роли (1958), был ещё какой-то незаконченный чёрно-белый фильм с Борисом Плотниковым. Я видел фрагменты на показе во ВГИКе. Должен сказать, что атмосфера там посильнее будет, чем у Бортко. Наверное, это самый достоевский «Идиот». Ещё был какой-то похабный «Даун-Хаус» Охлобыстина - но этот фильм для меня вообще загадка, выраженная в том, что как нормальные люди и актёры причём замечательные) могли сваять такую беспринципную гадость?! Ну, да что уж, теперь уж…
А вот любопытно, если не секрет, где в Нью-Йорке можно посмотреть новые российские фильмы и сериалы?
Например, видели ли Вы «Гарпастум» Алексея Германа (сына) , на мой взгляд, фильм стоит обсуждения, потому интересуюсь…
Reply
В магазинах Нью-Йорка есть почти все русские книги и фильмы. Другое дело, что какие-то вещи "не для всех" могут здесь не появиться вовсе. Например, то, что Вы мне подарили, в Америке найти невозможно. Но сериалы - это святое. Это сюда завозят в первую очередь. :)
Есть умельцы, которые качают фильмы с интернета. Например, "Мастера и Маргариту" мы смотрели с опозданием всего на день - после того, как он вышел на экраны России.
Кроме того, в Америке штук пять русских каналов - и чисто российских (например, Первый), и таких, которые передают и местные, и российские передачи. Но ничего похожего на "Культуру", к сожалению. Поэтому у меня лично русского телевидения нет, и это сознательное решение. Когда в гостях случайно попадаю на какой-нибудь сериал или развлекательную передачу, становится по-настоящему страшно...
"Гарпастум" не видела, надо будет поинтересоваться в прокате. Там тоже можно найти всякие новинки. Хотя какого-нибудь интеллектуального кино вполне может и не быть.
Reply
Leave a comment