Что то не так в королевстве Hanse Yachts

Aug 14, 2013 14:58

Есть такой производитель яхт - Hanse Yachts.

У них есть очень красивая и совремменая модель 540e -



Вот ее характеристики -

Hanse 540e Specs

LOA: 52' 10" (16.10 m.)
LWL: 47' 11" (14.61 m.)
Beam: 16' 1" (4.90 m.)
Draft (standard): 9' 2" (2.79 m.)
Sail Area (100%): 1,445 sq. ft. (134 sq. m.)
Ballast: 12,804 lb. (5.808 kg.)
Displacement: 41,226 lb. (18,700 kg.)
Water: 182 gal. (690 l.)
Fuel: 99 gal. (375 l.)
Mast Height: 86' 1" (26.25 m.)
Engine: 110-horsepower Volvo
Price: $500,000 Hanse Yachts, +49 (0)3834 / 5792-0, www.hanseyachts.com

Так вот есть такие ребята seapractic.ru они занимаются тем что именно на этой яхте плавают по морям и океанам, с ними сейчас плывет и tema.

Но недавно у них случилось что то не обычное - demasting, те они потеряли мачту!

Вот как это описывает Капитан Евгений Шкаруба -

1810, лопнула шпилька талрепа нижней ванты по левому борту. Легли на правый галс, но мачта не выдержала раскачки и сломалась под палубой ниже степса. Пытались укрепить мачту временными растяжками, безрезультатно. С каждой волной мачта, лишенная жесткости в среднем поясе извивается как огромный червяк. Временно заведенные веревки рвутся, не простояв и нескольких секунд. К моменту, когда смогли восстановить ванту, мачта просела вниз на десять - двадцать сантиметров, весь стоячий такелаж прослабился и перестал держать.

2130, координаты 14*44. 4S 102*47.1W. Приняли решение уронить мачту за борт. Если этого не сделать самим, мачта все равно не проживет более пол часа и не известно, куда и как она выберет падать. Отдали наветренную ванту, мачта сломалась на три части, почти мгновенно. Во всяком случае, как мне показалось.

Перевод с морского -

"1810 Лопнул канат который держит мачту сбоку и идет до половины мачты. Попытались идти под парусом дальше но мачта была уже слабая и в конечном итоге сламалась в 3х местах, под палубой, посредине где приклеплялся канат который лопнул. Мачту уронили за борт что б избежать повреждений и жертв."



Самое интерессное что ветер был "до 30 узлов" те на таком уровне когда яхта должна себя чуствывать уверенно, это не 65 узлов и не 70 ураган.

Как же так случилась что лопнула 80 футовая мачта? Это Hanse Yachts экономит на мачтах?

Очень странно для такой дорогой яхты, причем она практически новая.

Единственное что могло как то повлиять на мачту, и что наверное Капитану не стоило бы делать это вот это -



Боковая нагрузка на мачту, в том месте где она как раз лопнула..

Но вопрос все таки к Hanse Yachts - what the heck?

540e, Тёма, Евгений Шкаруба, hanse yachts, яхты, seapractic.ru, океан

Previous post Next post
Up