Jul 20, 2013 15:12
"А что если он прыгнет с первого раза?
- C первого раза никто не прыгает, все падают"
фильм "Matrix"
Полоса приблежалась рывками, каждая секунда казалось приблежает ее на 100 м! Вот только что была перед носом дорога, но самолет бросился к подножью полосы 9, вот уже тарец, самаолет нехотя отвел нос от полосы вправо
- Давай левей! - сказал мой инструктор и сделал жест рукой
В этот момент я и сам видел что нужно довернуть влево, повернув штурвал влево я пытался заставить самолет
вернутся на центр летевшей на нас полосы.
Я был очень доволен собой, прицел на цифры я держал отлично, инструктор двигал мою руку на газе то подымая самолет то опуская так что цифры убежав с центра экрана чуть ниже возвращались плавно обратно, я в свою очередь управлял рулём высоты и не трогал руль направления.
Вот она земля в 15 метрах под нами, вот они цифры в которые я метил последние 20 минут, вот я на полосе,
Как то быстро она заполняем весь экран, мысль мелкнула в моей голове..
И инструктор дернул штурвал на себя до упора, секунда свиста - самолет ударился основными колесами о бетон и отскочил..
* * *
За день до урока я посторался лечь спать по раньше, вставать нужно было в 7 утра и перспиктива быть не выспавшимся мне не нравилась.
Заснуть было трудновато, но со временем я провалился в сон.
Открыл глаза я ровно в 7:00 - как то странно даже, хотя наверно это внутренний будильник.
Встав и умывся я сделал себе завтрак из сыра, крутонов и бекона.
Взяв учебник и GoPro камеру я прыгнул в машину и поехал в аэропорт.
Сегодня должен был быть настоящий полный урок с полетом на час.
Погода портилась быстро и я знал что до 10-12 утра будет дождь 100%.
Но пока что погода была допустимая, VFR (визуальное пилотирование), до 2500 футов облаков не было, видимость 6 миль дальше туман, ветер 140 градусов 8 узлов, кое где дождик.
Приехав в школу я поздоровался с менеджером и увидел своего Инструкора, он был подтянут и я заметил что погоны на его форме были капитанские. Инструктор из военных, поэтому выглядит как молодой парень и четко организован.
Сегодня меня ждали подарки, какое-то Рождество и Новый Год с подарками.
Итак мне вручили официальную пилотскую сумку, куда нужно загрузить 10000 кг учебников, линейка для работы с картами, линейка компьютер, 10000 кг тестов и пособий к ним и мой Лог бук, те книга учета налета в качестве пилота - один из самых важных документов. После прошлого полета туда внесли 0.9 часов!
Инструктор разложил все книги по стопкам, и описал план битвы учебы. Что предстояло выучить первым, а что вторым, как будет проходить учеба и как экзамены.
После этого мы поработали над вопросами взлета и посадки, и полетов по кругу (патерну) вокруг аэропорта.
Мы оба помнили что погода ухудшается, поэтому заторопились к самолету, но перед этим Инструктор показал мне как заполнять бумаги на вылет, выбрать запасной аэродром (вдруг у нас гроза) и расчитать вес и центровку самолета, эти параметры должны находится в определенной норме, и обязательно проверить все это перед вылетом.
Топлива самолет брал 42 галона, использывать можно только 40, но заправлен был только на 50%.
Все это заносится в план перед вылетом.
Сегодня это был 1980 года Cessna 172.
С двигателем карбюратерным 160 лс.
- Панель предупреждений переключатель - вкл
- Панель предупреждений лампы - ok
- Панель предупреждений переключатель - выкл
- Закрылки выпустить - ок
- Датчик скорости - выкл
- Кран топлива - вкл
- Багажная дверь закрыта - ok
- Заклепки - все на месте
- Блокиратор руля убрать - ok
- Отвязать хвост - ok
- Поверхности управления - ok
- Тримтабы - ok
- Антенны - ok
Правое крыло:
- Отвязать крыло от земли - ok
- Элерон - ok
- Закрылки (flaps) - ok
- Основное шасси колесо - ok
- Тормоза - ok
- Топливный бак проба топлива снизу - прозрачная без воды и посторонних частиц - ok
- Количество топлива заглянуть в бак сверху - 1/2 бака
- Проверить плотность закрытия крышки бака - ok
Нос:
Уровень масла двигателя - ok
Броба топлива из двигателя - прозрачная без воды и посторонних частиц - ok
Пропеллер - ok
Ремень генератора - натянут и без повреждений - ok
Заборник воздуха - ok
Воздушный фильтр - ok
Посадочные оги - ok
Передняя стойка шасси и колесо - ok
Отвязать нос - не привязан
Отверстие статического давления - чистое - ok
Левое крыло:
- Отвязать крыло от земли - ok
- Элерон - ok
- Закрылки (flaps) - ok
- Основное шасси колесо - накачено - ok
- Тормоза - ok
- Вентиляция топливного бака - чистая - ok
- Топливный бак проба топлива снизу - прозрачная без воды и посторонних частиц - ok
- Количество топлива заглянуть в бак сверху - 1/2 бака
- Проверить плотность закрытия крышки бака - ok
- Датчик скорости - расчехлить - чистый - ok
- Отверстие предупреждения о сваливании - ok
- Посадочные огни - ok
Предполетная проверка (чек лист) закончена!
Я слез с крыла закрыв крышку бака, а тестер топлива положил в багажное отделение и захлопнул багажную дверцу..
Мы сели в самолет, я на левое место (капитанское) инструктор на правое второго пилота.
Подглючил наушники с микрофоном, крепко себя привязал и начал следующий чек лист
Перед запуском двигателя:
- Предполетный чек лист - ok
- Брифинг пассажирам - нет
- Ремни сиденье - ok
- Двери - закрыты - ok
- Тормоза проверить установить - ok
- Предохранители провести рукой проверить что ни один не выстрелил - ok
- Электрические приборы, автопилот - выкл
- Авионика - выкл
- Переключатель бака топлива - Оба
- Выключатель топлива - Вкл
Чек лист закончен!
Дальше был запуск двигателя, и опять как вы уже догодались - чеклист!
Запуск двигателя:
- Газ - открыть на 1/4 инча
- Смесь - богатая - (внутрь ручку)
- Подогрев карбюратора - Откл - внутрь
- Подсос - открыть, 3 качка, закрыть - ok
Запахло топливом..
- Дополнительный топливный насос - вкл - нет
- Пропеллер - крикнуть "ОТ ВИНТА!!"
- Главный переключатель - вкл
- Строб - вкл
- Зажигание - старт
Тут я вставил ключ в зажигание и повернул на старт - самолет проснулся и деловито забасил мощным движком!
- Газ на 1000 RPM оборотов
- Давление масла - в норме - ok
- Дополнительный топливный насос - выкл - нет
- Авионика - вкл - ok
- Радио передатчики - все вкл - ok
Радио в самолете несколько, 2 что б разговаривать и еще несколько передают разные сигналы на землю.
Если одно радио сломалось, переключаешся на другое.
- Транспондер радио - на STANDBY - ok
- Закрылки (flaps) - поднять 0 градусов - ok
Я дернул ручку и электромоторы плавно подняли закрылки в 0 состояние.
- Амперы - ok
- Указатель направления - выставить по компассу - ok
- ATIS погоду - прослушать - ok
- Высотометр - выстовить в 0 - ok
- Автопилот - вкл - нет
- Штурвал подвигать против автопилота - ok
- Автопилот должен отключится - ok
- Запросить разрешение на предворительный взлет и руление
Тут Инструктор связался с башней и получил разрешение на предворительный взлет и руление, так же инсткрукции по каким рулевым дорожкам рулить.
На этом чек лист был закончен.
Сегодня рулил полностью я. Что странно сегодня мне тормоза не показались расположенными близко и странно к рулю направления и я почти не ошибался в рулении и торможении.
Дав газу я заставил самолет поехать вперед и подхватив его ногами (левая поворот в лево, правая в право) мы поехали по осевой.
Я концентрировался на рулении и руление по прямой сегодня получалось очень хорошо, повороты были не очень, но иструктор сказал использывать тормоз в поворотах только на той ноге куда поворачиваешь - это заметно помогало и мои повороты стали намного ближе к разметке.
- Давай дерди осевую, не позорь нас, выгляди как профессионал! - сказал мой Инструктор - На нас люди смотрят!
Я старался изо всех сил. Кроме этого нужно было управлять скоростью двигателем, смотреть за приборами, смотреть по сторонам и не зацепить большие красивые пасажжирские реактивные самолеты, мы проплывали мимо них деловито, а они стояли слева величествено и как бы одобряючи приветствывали нас своими высокими хвостами висевшими где то там на уровне 5 этажа в воздухе.
Этот пост не дописан, нужно дописать.. продолжение следует
полеты,
cessna 172,
самолеты