HobbitCon, part 2

May 26, 2014 08:26

Что, и не надеялись уже? А вот :)
Пока я сражалась с работой, героические elhutto и elizabetti выложили на ХА полный отчет с Хоббиткона. Это они правильно сделали, потому что и фотки у них отличные, и подробностей много. Честно говоря, если не записывать постоянно (как Петя и делал), то из головы все улетучивается мгновенно. Так что приколы от участников читайте по ссылке, а я так, по своим впечатлениям.

Первая часть лежит здесь, а мы продолжаем КВН.

Утром первого дня кона, 19 апреля, мы с Ланой проснулись довольно рано. Еще вчера, едучи мимо Кёльна в Бонн и обнаружив, что до собора от вокзала рукой подать, мы решили утром зарегистрироваться, а потом смотаться в Кёльн на часок. Официально программа открывалась с часу дня, а до этого, полагали мы, будет иметь место суета и столпотворение; сердца жаждали достопримечательностей. Поэтому в восемь утра мы уже пошли завтракать.

Завтрак подавали в огромном ресторанном зале, который там есть помимо баров. Шведский стол был выше всяких похвал - горячее, соленое, копченое, вегетарианское, хотите кофе латте, хотите капуччино, чего хотите, товарищи, все есть. Для вип-персон была огорожена отдельная зона, однако вип-персоны не заморачивались и бегали за омлетом и булочками, как простые смертные. Каждое утро умиляло сие зрелище: сонный Дин О'Горман, медитативно накладывающий себе салат...

Подзаправившись и уведя из столовки несколько фруктов про запас (мы молодые растущие организмы, нам надо), мы обнаружили, что регистрация уже идет и очереди пока нет, быстро сбегали за своими бумажками, сходили и зарегистрировались. Нам выдали бейджики, которые полагалось носить постоянно, и надели неснимаемые браслеты (я свой сняла уже в Риге, ибо одолевала меня пошлейшая ностальгия). Еще полагалась сумка с символикой Хоббиткона, куда нагрузили в основном ненужных бумажек. А вот нужной бумажкой оказалась прекрасно отпечатанная программа, с описаниями на английском и немецком, кто из ху, где что происходит и почему это дают. Очень полезная книжечка удобного формата А5, которая влезала во все сумки и за три дня существенно поистрепалась.

Программку мы захватили с собой и свалили из отеля, намереваясь вернуться к часу. Заходим в лифт - там какой-то мужик едет, лицо его смутно знакомо.
- Хелло, - говорит. Ну, и мы ему:
- Хелло.
- Как, - говорит, - дела у вас? Наслаждаетесь?
А я стою, вся такая наетая и благостная, и говорю:
- Конечно. Солнышко светит, люди прекрасны, завтрак вкусный... Чего еще надо.
- И правильно, - сказал мужик. Тут мы доехали до первого этажа, разбрелись в разные стороны, Лана мне и говорит:
- Так это же Уильям Кирчер был, который Бифур.
- А, - говорю, - отлично.
И пошли мы на трамвай.

Расписание электричек мы посмотрели еще вчера, билеты купили на месте и вскоре уже оказались в Кёльне, где нас интересовал собор. Кстати, не могу не сделать комплимент кёльнцам: очень правильно достопримечательность стоит, прямо у вокзала. Вышел - и опа, собор. Так и надо, а то запрячут вечно где-нибудь.



Собор, конечно, прекрасен. Да что тут говорить. Готика - она и есть готика, пламя сердца моего. Гм. Ну вы поняли, готику я люблю.







Мы отлично побродили внутри и вокруг, запилили селфи на фоне собора (вы ничего не хотите об этом знать, и я до тех пор не знала - первый селфи на айфон, между прочим! Айфон не мой), погрузились в обратную электричку и вернулись в "Маритим" где-то к половине первого. Переоделись, заходим в лифт - а там полно народу с ХА. Включая oduvanchik, которая тоже на пару дней приехала. Мы восторженно заобнимались, сходили к Бильбо на шестой и потом спустились вниз.

Тут-то мы и порадовались, что все сделали, как обычно, вовремя: очередь на регистрацию змеилась, извивалась и довлела, а мы, все такие с бейджиками, обошли ее и направились внутрь. Внутрь - это собственно на территорию кона, которая была прикрыта с утра и потом вечером тоже в определенный момент закрывалась. Там было два этажа, несколько залов (в одном из них вечером планировался показ "Суеты"), торговая площадка, всяческие выставки, кафешечки и места для фотографирования. Так как был уже почти час дня, мы направились в главный зал, где должно было проходить открытие, а после - выступления актеров.

Большой зал действительно большой. Не знаю, сколько народу туда влезает, но определенно немало. На сцене имелась инсталляция - с одной стороны круглая дверь в хоббитский домик, а с другой - вроде как Лихолесье, с пауками и деревьями (фотки, как вы можете судить по нижеследующей, в зале у меня получались отвратительно, так что в основном для иллюстрирования дальнейшего рассказа я воспользуюсь Ланиными).



Прежде чем переходить собственно к программе, пару слов скажу об организации всего этого. Несмотря на змеившуюся очередь, регистрировали очень быстро; все панели начинались вовремя, туда-сюда буквально пару минут; была организована еда в количестве; были размечены сектора в большом зале, где ты сидел согласно купленным билетам. Правда, вот последнее мы, нарушители несчастные, проигнорировали: Петя и Сильв сидели на местах для прессы, и там было много свободных стульев, так что и мы присоседились. Большую часть времени в большом зале мы и провели именно там. А перед нами было два ряда для инвалидов и колясочников - по этому поводу висело небольшое объявление на краю сцены, и никто эти места не занимал. Людей с ограниченными физическими возможностями на Хоббиткон приехало достаточно много, и я в который раз обрадовалась тому, что для них так хорошо все организовано. Более того: отношение совсем другое. На второй день шла я по коридору, вижу - женщина везет коляску специальную с подростком, у которого ДЦП. Мимо бежит эльфиечка-косплеер, явно мальчика этого не знает, но - притормаживает, склоняется над ним и давай весело болтать, да уши подставляет потрогать. Затем прощается, бежит дальше. Мимо хоббитянка идет, видит мальчика, притормаживает... В общем, вы поняли.

Вернемся к открытию. Весь кон ведущим был неподражаемый Марк Фергюсон.



Старик, ты профессионал. Вот смотреть и учиться всем, немедленно. Ради одного Фергюсона стоит заказать ДВД и пересматривать некоторые моменты.
Во-первых, он умеет импровизировать, и шутки у него смешные. Во-вторых, он сразу, как вышел, сказал проникновенным голосом:
- Моя жена предупреждала меня, что убьет, если я это сделаю. Но я не могу удержаться, извините, - и зажевал кончик своего галстука, а на экране над сценой показали фотографии новорожденного сына Марка, Лу. Зал аж взвыл от мимимишности.
В-третьих, он научил зал делать страшное. Разделил нас на три сектора (ну, не то чтобы там очень нужно было стараться, два прохода в зале и так его делили) и велел говорить по кусочку фразы Смауга. И получалось хоровое:
- Come now.
- Don't be shy.
- Step into the light.
- А теперь - как дракон летает? - вопрошал коварный Марк Фергюсон. - Дышите, дышите глубже, выдыхайте громче! Туда, туда полетел!
Короче, через пять минут после того, как Марк вышел на сцену, все хохотали. Я не знаю, на сколько мы продлили себе жизнь за эти три дня - такое ощущение, что вечно жить будем.

Официальное большое открытие было назначено на вечер, а начинали сразу с панелей (гусары, не ржать). Первая панель была у Стивена Хантера (Бомбур) и Марка Хэдлоу (Дори). Ну, и сразу стало понятно, что если эти так зажигают, то что будет, когда все остальные подтянутся?





Панель проходила следующим образом: Марк Фергюсон давал вводную, а потом рулил процессом вопросов и ответов. В каждом проходе в зале стояли микрофоны, и еще два на балконе, чтобы те, кто купил "однодневный" билет, тоже могли задать вопрос (их в партер не пускали). Когда свет падал на очередной микрофон, можно было говорить. Пока актеры на сцене отвечали, другие актеры просачивались в зал, тихонько садились и слушали. В первый день автограф-сессий не было, так что, отстояв фотосессии, актеры освобождались и шли в большой зал, послушать братьев по разуму. Ну вот, например, Хэдлоу и Хантер вещают, а Джон Каллен (Оин) смотрит.



Тут я отдельно выражу восхищение elhutto: мало того, что он конспектировал происходящее, так еще и постоянно задавал вопросы. Кстати, благодаря этому его явно запомнили все участники Хоббиткона. На первой же панели Петя не удовлетворился возможностью задать один вопрос и пошел задавать второй. Когда подошла его очередь, Марк Фергюсон, присмотревшись, сказал:
- Ah, that's you!
- Yeah, - сказал Петя, - it's me again.
- Me again! - оживился знатный тролль Фергюсон. - Nice name! Happy to meet you, Me Again!
И все, Марка заело. Каждый раз, видя Петю у микрофона, он с неподдельным энтузиазмом приветствовал его как Мигана и представлял таким образом ничего не понимающим актерам. Все три дня. Хватило же человека.



Дори был прекрасен, но Бомбур - прекрасен не менее.
- У меня самые выразительные глаза в фильме, - проникновенно говорил он, - текста нет, но глаза - самые выразительные! Не смотрите на эльфов, Бомбур - вот это настоящая актерская игра, одними глазами!
Еще рассказал прекрасную историю о том, как снималась сцена у дома Беорна - когда гномы бегут прятаться, а Беорн их нагоняет.
- Я быстро бегать не умею. Питер сказал: "Бежим оттуда вон туда. Все поняли? Бегите изо всех сил". А потом посмотрел на меня и добавил: "А ты, Стивен, беги еще быстрее".

Панель длится один час, и актеры особенно не задерживались, чтобы не мешать следующим выступающим. Поэтому в два часа дня Хэдлоу и Хантер помахали собравшимся и ушли со сцены. А на смену им пришел человек, ради которого я, собственно, и приехала на Хоббиткон...
Но об этом я расскажу вам завтра :)

Продолжение следует...

фото, друзья, hobbitcon

Previous post Next post
Up