Домой приехали в пятом часу утра.
Вчера был генеральный прогон "Тик Тик Бума", на который я со своих встреч опоздала буквально на пару арий, но это было ничего, так как я увидела все остальное. В прошлый раз, на "Ай лав ю", я специально не смотрела спойлеры, не хотела видеть Штуку до премьеры и вообще получала новое впечатление. Тут мне, наоборот, хотелось увидеть как можно больше заранее.
Может, это потому, что Джон как герой невероятно близок, и вся эта история - "мне уже тридцать, может, пора бросить мюзиклы и уйти в менеджеры по продажам?" - маячит на периферии постоянно. То есть понятно, что я вот лично свое творчество никогда не брошу, просто не смогу. Да и деньги оно мне приносит. Но для большого количества людей это не так очевидно. И эта тема что в девяностых, что пару сотен лет назад народ волновала и волновать будет. "Что, если я занимаюсь не тем, чем следует? Вдруг оно приносит мне радость, но никогда не принесет больше ничего? Вдруг из-за моего занятия, устав от отсутствия перспектив, уйдет любимый человек, которому хочется совсем другого?". И так далее, список вопросов очень длинный, и многие задавали их себе не раз и не два.
Ну и вот такая тема, из серии "вы хотите об этом поговорить?". Ее каждый раз немного неловко касаться: в ней есть эта пульсирующая сердцевинка, кусочек мягкого пузичка, ничем не защищенного. Эта тема - чешуйка, выпавшая из непробиваемой шкуры дракона, if you follow me. Темнота на месте, откуда чешуйка выпала. И конечно, туда непросто попасть, но если попадают острой стрелой, то будет очень больно. И Джон как раз говорит об этом - о стрелах и попадании, и о том, что выжить все-таки можно. А надо? А может, менеджер по продажам - все-таки лучший выход? А может, музыка, которая в тебе поет, - это иллюзия, фантазия, никогда не сбывающийся сон, и в девяносто ты оглянешься назад и почувствуешь огромное, всепоглощающее разочарование в самом себе? В том, что твой путь был не таким, каким мог бы быть. Ну да, ну да, история не терпит сослагательного наклонения. Но мы-то терпим его постоянно.
И в девяносто с этим делать что-то уже поздно. Даже в тридцать, Джону кажется, время почти вышло. И в рутине, которая окружает его, очень сложно разобраться, что поистине важно. Тем более что лучший друг как раз пошел по той самой параллельной стезе, бросив актерство, и кажется счастливым. Тем более что любимая девушка намекает: так не может продолжаться вечно. И наше "сейчас" стремительно убегает сквозь пальцы. Это слышно, это можно почувствовать всем телом.
И вот да, я хотела об этом поговорить, не произнося ни слова. Я хотела об этом послушать и на это посмотреть.
Я неплохо знаю исполнителей (за исключением новенькой у нас Лены Борисовой, которая прекрасна, просто мы не знакомы так долго). Мы все вместе уже черт те сколько времени, и это не меняется из-за того, что я живу в Риге. Но вчера, вбежав в зал уже под музыку и разговоры, я не увидела на сцене моих друзей - я увидела Джона, Майкла, Сьюзен и Карессу, и еще людей рядом с ними, которые живут в Нью-Йорке и решают те же проблемы, что и мы каждый день. То есть этот потрясающий эффект: на сцене твои друзья, которые одновременно не твои друзья, но в этих людях ты узнаешь своих друзей. Немного запутанно, я знаю. А кому сейчас легко.
И они настолько убедительно делают это, что я вынуждена предупредить всех, кто пойдет в воскресенье на премьеру. Пожалуйста, если вы знаете за собой склонность реагировать на эмоциональные ситуации, возьмите упаковку бумажных платочков. Это не рекламная шутка - ах, вы будете рыдать, так все круто! Я не рыдала. У меня просто в какой-то момент покатились из глаз слезы, одна за другой, так как у меня тоже есть выпавшая чешуйка и стрела попала прямо в цель, и стало остро и горячо. Ты не умираешь, нет. Но словно тебя разворачивают лицом к жизни, и ты никак не можешь закрыть глаза, и завесы между вами больше никакой не имеется, и отвернуться не получается. Смотри на себя, шепчут тебе. Смотри на свое отражение, не кривись, не жмурься. Пойми, ради бога пойми, что прошлое ушло, завтра - призрачно, его не существует, а сейчас ты можешь все изменить. Сейчас - еще никогда не поздно, ты можешь. Сделай выбор, живи.
Я, наверное, про премьеру должна была бы так написать, но я написала именно сейчас, потому что догадываюсь: потом будет, как с "Ребеккой" и "Ай лав ю". Возгласы после последнего спектакля: "Какой я дурак был, что я раньше не пришел!". Так вот, там еще осталось некоторое количество мест (
http://boom.f-ship.ru/tickets/), уже не самых козырных, но вполне себе ничего мест, и зал в "Маяке" такой, что там отовсюду хорошо видно и слышно. "Сейчас" убегает, и привычка откладывать на потом играет с людьми дурные шутки. Многие жалеют, пользуют сослагательное наклонение, не признающееся историей, и хочется, чтобы этого было как можно меньше. Чтобы паззл "спектакль - зрители" сошелся, чтобы те, кому хочется этого толчка от мироздания, его получили.
Приходите. Может быть, вы тоже хотите об этом поговорить, не прикрываясь ничем.