И фильм до упора, до щелчка магазина американский, невзирая на британского постановщика. Потому что наша команда - это фотокорреспонденты. Из тех, что делали фото убийства вьетконговского повстанца сайгонским шерифом, из тех, что снимали поджегшего себя буддийского монаха в Южном Вьетнаме. Из тех, кто фотографировал людей, выпрыгивающих из окон Торгового центра 9 сентября 2001 года или хунвейбинов, засовывающих грязный ботинок в рот уже ничего не соображающей полузамученной жертве на веревке. И едут они по охваченным гражданской войной Штатам не потому, что выживательная нужда заставила. А для того, чтобы успеть взять интервью у обреченного президента США, которого вот-вот сметут силы мятежной коалиции, иначе интервью возьмут другие.
То есть речь идет вовсе не о том, чтобы кому-то на что-то открыть глаза, хотя такие разговоры между ними, безусловно, ведутся. Речь, как это заведено у честных штатовцев, о деньгах. Но это тоже часть великих американских штуковин, которые-де составляют сердце нации и которые непременно нужно спасти от накатывающегося вала модернизации. Грандиозная демократическая частная инициатива, так сказать. И людоедские фото из фильмов ужасов, этакие «У холмов есть глаза», которые делают свободолюбивые репортеры - это тоже важная часть американского менталитета, на которую явно посягнул злобный президент и которая непременно должна быть спасена.
В финале повстанческие войска атакуют Белый дом, и нашим отважным героям, которые уже добрались до безопасных мест, обязательно нужно быть в первых рядах. Чтобы, напомню, никто не заснял взятие президента раньше них. Фото сейчас имеют второстепенное значение, гораздо круче - прямая видеосъемка, пусть даже с трясущихся рук, благо сейчас вести стрим позволяет даже телефон. Впрочем, оставим это на совести режиссера Гарланда, который наконец очнулся от своей вековой спячки. У американцев, сказывают, до сих пор используют такую дедушкину радость, как финансовые чеки и станции постоянного электротока («работает - не трогай»), так что боевые фотоснимки вместо видеозаписей им в самый раз. Что называется, традициями жива Поднебесная.
Не знаю, специально такое сделал режиссер Гарленд или оно само так получилось, но фильм этот - четкое представление американцев о самих себе и о неизбежной грядущей гражданской войне в США. Только вестись она будет, конечно, не как продемонстрировано, не как война вчерашнего дня, практически вьетнамская - танками, вертолетами «апач» и стрелковым оружием. Разумеется, владыками неба будут дроны, которые прекрасно зарекомендовали себя на Украине и которые запросто можно собрать в полевых условиях на коленке. Но это всё совершенно неважно, потому что американское самосознание в целом сейчас именно такое - со вчерашним оружием, с финансовыми чеками, со станциями постоянного тока в крупных городах и множеством стандартов метрополитена по стране. Но с невероятным самомнением.
dzen.ru