Помогите мне без меня

Sep 27, 2017 14:12

«Помогите, власти нас не хотят слышать, но меня не называйте, я боюсь, у меня будут проблемы». «Напишите, но без моего имени, чиновники обещали помочь». Желающих загрести жар руками журналистов много. Причины две: страх перед оппонентами и неготовность отвечать за свои слова.

От своих собеседников мы часто слышим критичные высказывания в адрес правительства и депутатов. Справедливые, касающиеся вполне конкретных проблем. Но сказать об этом публично и под своим именем готовы единицы - даже если это очевидным образом поможет. Зачастую, как только предлагаешь рассказать обо всем под запись и просишь представиться, люди отказываются.

Около полугода назад одна из нас общалась с людьми, которых власти выкинули из очереди на квартиру, где те числились несколько десятилетий. Незаконно? Определенно да: им оставалось подождать еще несколько лет, и они могли получить жилплощадь. Они жаловались, приводили доводы, показывали многочисленные отписки. Но как только я предложила написать об этом, категорически отказались назвать свои имена.

Они готовы годами ходить по кабинетам. Готовы ждать, что кто-то выполнит обещание «разобраться». Готовы месяцами строчить в органы, получая отписки. Готовы даже рассказать обо всем журналисту - но без имен. Мы отказываемся, они обижаются: не понимают, что без конкретных фамилий рассуждения о таких вещах, как квартирная очередь, теряют всякий смысл.

Они действуют по принципу «как бы чего не вышло», ведь прокуратура обещала, чиновники обещали, депутаты обещали. А вдруг они увидят фамилию в СМИ и передумают? Обидятся, не будут помогать, да еще и отомстят. «Вдруг будет еще хуже?». А я пожимаю плечами и оставляю их с призрачной надеждой на победу закона и справедливости, которая рано или поздно умрет в борьбе с бюрократической машиной.

Недавний случай на одном фестивале: женщина, у которой 53-летняя мать не может получить лучевую терапию в Москве, попыталась обратиться к губернатору за помощью. Ее оттащила охрана - не помогли ни слезы, ни крики о помощи. Губернатор окинул происходящее равнодушным взглядом и уехал. Свита придворных журналистов видела эту сцену, но никто не подошел. Женщину хотели задержать правоохранители, но помогло вмешательство СМИ в лице журналиста «Примечаний».

https://primechaniya.ru/home/news/sentyabr_2017/zhurnalisty_i_lyudi/

Россия, шок, шоу, люди, политика

Previous post Next post
Up