Когда стало понятно, что мы застреваем на Диксоне на неопределенный срок, я записался в местную библиотеку. Наспех придуманная киноэкспедиция вынуждала собирать информацию впопыхах, заочно «осваивать» объекты, наобум лепить драматургию сцен и локаций - без должного теоретического и чувственного осмысления тех мест, куда нас забрасывает очередной взбалмошный случай. На телевидении такие случаи солидно именуются «редакционным заданием».
А ведь Диксон - не случайная точка в моей системе координат. Еще школьником на уроках географии меня завораживали городки и поселки в самом верху карты, на самой кромке Евразии - маленькие кружочки на картах, с неизменными якорьками возле странных, нерусских названий. Диксон, Тикси, Певек. С тех пор навязчивая идея увидеть Арктику и города Заполярья отложилась на периферии памяти, и, в итоге, определила мое участие в странной, на скорую руку собранной экспедиции.
Застрять на Диксоне - классика арктической романтики. Редкий полярник может похвастаться тем, что улетел из Диксона в запланированные сроки:
Нет погоды над Диксоном.
Есть метель.
Ветер есть.
И снег.
А погоды нет.
Нет погоды над Диксоном третий день.
http://liva.com.ua/dixon-island.html