Воззвание к нашим в Киеве.

Apr 30, 2014 07:15

Помню, поехали мы как-то с - тогда еще «моей будущей» - женой на несколько дней в Крым, на море. В поселок Кача. Место это не особо известно среди людей, от крымского отдыха далеких, но случалось, что даже попадало в международную новостную ленту. Преимущественно, как ни печально, из-за прибрежно-пляжных оползней.
Находится Кача в паре десятков километров к северу от Севастополя.
В ту свою поездку - а было это в ранних 1990-х - мы сняли комнатку «в частном секторе» у одной местной жительницы, чье имя, к сожалению, я уже забыл. «К сожалению» - потому что небольшой разговор, состоявшийся у нас в один из вечеров с нашей хозяйкой, значим для этого рассказа, да и, собственно, вдохновил меня на его написание.
Так вот, время мы в Каче проводили по-курортному: море, фрукты, вино, новые знакомства - с какой-то датской парой, удивительным образом доехавшей до этой, даже по нынешним временам, глубинке; с какими-то ребятами с Севера; с какими-то местными бандитами, докапывшимися до этих датчан и пытавшимися нас притянуть как посредников «на кидок», поскольку только мы и говорили хоть на каком-то английском среди всей этой курортной публики. Вообще, удивительное дело, но в тот период распада мне не единожды пришлось именно на Украине оказаться внутри или около каких-то бандитских разборок. Так, за пару лет до поездки в Качу, я в Киеве оказался втянут в изрядно неприятную историю с чуваками на «девяносто-девятой-мокрый-асфальт», один из которых почему-то выдавал себя за «двоюродного брата депутата Бабурина». Были пистолеты, пьяная стрельба, кабаки, бани и даже киднэппинг. Но закончилось, все, слава Богу, без жертв, хотя нервы и были потрепаны крепко. Так что, к Крыму я к украинским реалиям, в целом, уже был подготовлен, да и повзрослевшим. Но никакие эти знакомства, ни вино, ни море, ни скалы, ни тогдашние воспоминания не смоги затмить собой того короткого разговора с нашей хозяйкой, о котором я уже обмолвился, и урок которого запомнил на всю свою жизнь.
А нужно сказать, что мы с женой, вообще, люди очень кампанейские. Особенно раньше были, по молодости. И с другими людьми всегда сходились легко, легко приятельствовали и легко выходили на достаточно откровенную степень общения. Так и здесь, уже на второй день вечером мы вместе с нашей лэнлордшей пили чай и болтали обо всем, а на третий - травили анекдоты, и хозяйка рассказывала нам, какие разные люди в Крым приезжают, и уверяла - в контексте обсуждения нашего знакомства с датчанами - что-де столько многих национальностей она «здесь насмотрелась», что практически безошибочно «может любого человека определить», каких он кровей. Нас это весьма позабавило, и мы решили ее помучать, как она нас определит...
Прежде чем продолжить, немного еще расскажу о себе, для тех, кто меня мало знает. В моей семье знание и изучение предков всегда было особым местом, потому что по праву считалось, что знание и чувствование корней дает возможность нормально вырасти человеку, особенно в Империи, и крепко и уверенно идти по жизни. Поэтому я с малолетства знал, что в нас течет семь национальных кровей, русская, далее еврейская, цыганская, украинская, польская, татарская и, Бог да моя покойная бабушка (да благословит ее Аллах на небесах!) помнит, откуда взявшаяся норвежская. В школьном журнале я, само собой разумеется, шел как русский, да и, собственно, русским всегда себя сознавал, но по национальному вопросу всегда проехаться любил. А когда начали усиливаться «антисемитские» (взял в кавычке, поскольку этот термин не совсем верный, правильнее было бы говорить антиеврейские) разговоры, надписи на домах «бей жидов» - это во второй половине 1980-х, - стал усиленно продвигать свое еврейство и воинственный космополитизм, потому что ненавидел, когда кого-то ущемляли по национальному вопросу, ибо всегда любил свою социалистическую Родину за интернационализм. Да и кулаками помахаться, собственно, тоже любил. Благо детство, проведенное в Ленинградских дворах заката СССР, этому способствовало.
Однако, драться приходилось, в основном, вступаясь за кого-то, поскольку меня самого никто по еврейской теме не гнобил. Из нацменов приняли один раз за цыгана(после чего я и выяснил про нашу цыганскую то ли пра-пра-пра-, то ли пра-пра-бабушку. Хотя, мне и с осевшими на Пискаревке цыганами не раз драться доводилось, но это были обычные дворовые разборки без национального подтекста), да один раз - почему-то за чеченца (но это уже позже случилось , во время Первой чеченской кампании). А вот за еврея никогда не принимали, приходилось самому выпячивать.
Кстати, за это вот самое «выпячивание» нередко приходилось мне ссориться с моей невестой и ее родней. Отец ее, мой будущий тесть, время от времени орал: «Ну чего он про свое еврейство-то все время?! У него ж одна четверть всего!!» (Еврейская кровь во мне от дедушки, отца моей матери). Невеста, жена моя будущая, защищала меня: «Папа! Ну тебе-то чего? Ну, хочет он себя за еврея считать - пусть считает. Ты же знаешь его. Ну, придурок он, уперся рогом. Ему не нравится, когда кого-то ущемляют. Он же и непохож совсем!». А тесть свое: «Так вот пусть и не болтает чуши, если не похож! А то он и детей своих как евреев воспитывать начнет». Ну, и в том же духе.
Дело в том, что жена моя - белоруска. А тесть мой в те годы чуть ли не председателем белорусского товарищества был, диаспоры, в смысле. Ну, в любом случае, в каком-то руководстве числился. И так получилось, среди белорусов современных антисемитизм антиеврейского толка довольно большое распространение имел, да и имеет, собственно. Почему говорю «современных» - потому что мой еврейский дедушка родом и сам был из Белоруссии, дореволюционной, естественно. И никогда я от него ничего про тамошние притеснения не слыхивал. А в наши времена слыхивал, да и не раз. Так и с моим тестем: нашла белорусская коса на интернациональный камень - доча полюбила полукровку, пусть даже и «не похожего на еврея».
...И вот, значит, оказались мы в Каче, тогда еще украинской, за одним столом с крымчанкой, которая бралась с легкостью определить, кто каких кровей.
- Ну, давайте! - обрадовался я такой возможности повеселиться, - Вот невеста моя - кто?
Хозяйка на нее посмотрела, и говорит:
- Твоя-то? - задумалась ненадолго она. - Ну, бульбашечка?.. - слегка вопросительно ответила хозяйка.
Вообще, «бульбашка» по-украински, это «пузырик». В том плане, что в лимонаде и/или шампанском - это «бульбашки». А «бульбашами» - от слова «бульба» (картошка) - таким словом несколько уничижительно белорусов называют. Вроде, как украинцев - хохлами, а русских - кацапами. Вот и собеседница наша смягчила тогда немного негативный оттенок уменьшительным суффиксом «-ечк», чтобы, не дай Бог, не обидеть кого случайно.
Ну, нас-то обидеть сложно. Фигли там, Ленинградцы ж - особенная стать! Питерцы это, вообще, отдельная «национальность» на русских просторах.
Тем не менее, мы такой ее прозорливости заулыбались, потому что, действительно, не очень ожидали, что она вот так вот сразу в цель попадет. Хотя, теперь-то уж я и сам понимаю, что с опытом легко людей одной национальности от другой отличить можно: финнов - от шведов, карелов - от финнов, евреев - от персов, русских - от белорусов, армян - то азербайджанцев, американцев - от англичан, украинцев - от поляков, и даже, не поверите, хуту - от тутси. Даже ширинку расстегивать не нужно. Это ни хорошо и ни плохо, ни национализм и не шовинизм, а просто указывает на этносреду, из которой вылупился тот или иной человек. А тогда же это дело было для нас - по молодости и советскому интернациональному пионерско-комсомольскому воспитанию - удивительно и в новинку. Чтобы вот так вот взять, и точно определить, что за славянин перед тобой «по национальности», не заглядывая в паспорт! Кто не помнит из молодых, в советском паспорте была т.н. «пятая графа» - национальность. «Пятая» она была не просто так, а по порядку в стандартных анкетах. В паспорте же советском она шла шестой: 1. Фамилия, 2. Имя, 3. Отчество, 4. ч/м/г рождения, 5. Место рождения. 6. - национальность... Правда, в народе ходила поговорка, что «бьют не по паспорту, а по морде», и теперь-то вы понимаете, что имелось в виду.
Короче, жена моя будущая, тогда решилась задать нашей vis-a-vis задачку посложнее, с-подвыподвертом - из моих «семи» национальностей.
- Ну, а Capreze - он-то кто? Он - какой национальности? - а сама улыбается хитро-хитро. И я про себя смеюсь: «ща обломается бабка!»
- Он-то? - ничуть не смущаясь при мне живом указать на меня местоимением в третьем лице переспросила хозяйка. И без тени сомнения и секунды промедления сказала: - Да жидок.
Вот тут-то мы и сели, фигурально выражаясь, на наши ленинградские задницы! А мы-то все время думали, что «не похож». А оказалось для искушенного глаза - похож, похож вообще без всяких вопросо! Увидела крымчанка во мне все необходимые «этнометки», чтобы мгновенно определить, какая-такая «интернациональная» кровь течет в моих жилах. Потом она мне объяснила: чернявый; нос, хоть и прямой, но сильно выраженный; еле заметный скос глаз вниз по внешней части века, ну и тому подобное. Короче, без вопросов. Для нее, по крайней мере.
В тот момент мы, конечно, от души посмеялись. И многие годы спустя еще эту историю вспоминали, да и вспоминаем до сих пор. Тестя своего я с тех пор «троллил» нещадно (пока они с тещей вместе жили): «Как же так, а, Тесть?! Сам - бульбаш, а дочу-то - за жидка отдал!» Доводил его этим до белого каления. Детей я родил, и, как и намечал, воспитывал их и воспитываю в интернациональном - без кавычек - духе. Ведь, если во мне семь, так в них-то - все восемь национальностей переплелись, включая материнскую белорусскую. И заставляю их их корни изучать, знать, любить, и понимать - почему именно Русь становится Родиной для многих народов с Востока, Запада, Севера и Юга, вовлекая их в себя и растворяя в едином пространстве, общей истории, интегральной культуре и языке. Раз уж им выпало в Империи родиться. Ну, и научился я, конечно же, довольно легко определять национальность человека по внешним признакам. Да, и, вообще, понял, что в России это - не Бог весть какое уникальное свойство, поскольку поднациональностей русских, действительно, очень много, и опыт формируется у всех обширный. Равно, как и навык идентификации.
И вот теперь я хочу поговорить про нынешнюю киевскую власть, а так же попытаюсь ответить на вопрос "почему же разваливается Украина?"
Вот, уже 22 года как есть такое государство на карте мира, которое самостоятельно носит такое название. Государство это мечтало о своей государственности очень долго. По крайней мере, еще сто лет назад, когда ни о каком «Советском Союзе» даже помыслов в головах не было, в первых российских госдумах (о которых мне выпала судьба когда-то диплом защищать) была целая про-украинская группа, которая практически каждое заседание устраивала один и тот же, говоря современным языком, «флэшмоб». В какой-нибудь момент, они, вдруг, все вставали и говорили громко: «Россия тюрьма народов!!!», и быстро выходили из бывшего Зимнего сада Таврического (btw:«Таврида» = «Крым») дворца, который с 1906го года был перестроен под зал заседаний Государственной Думы. Таким образом они а) или срывали голосования, или б) просто лишний раз привлекали внимание к себе и своему «сепаратистскому» мнению. Так вот, в 1991м году мечта этих «пророков» сбылась, и Украина получила, наконец, свою государственность вместе со всеми атрибутами, включая обширные территории. И продолжалось так до 2014 года. Пока, наконец, к власти не пришли наши. Не те «Наши», что Якименко и Потупчик. А самые, что ни на есть наши. В смысле, наших еврейских корней.
Вот вы мне скажите, кто из вас считает, что сегодня в Украине высшие государственные посты занимают этнические украинцы?
Ну, давайте, для начала, хотя бы перечислим - какие они, «высшие государственные посты».
Президент.
Премьер-Министр.
Глава Рады.
Главный Судья.
Главный оппозиционер.
Главный милиционер.
Главный банкир.
Говорят, что все они, кроме одного армянина - Авакова, главы МВД - украинцы. По крайней мере, евреем более-менее официально называют только одноговице-премьераГройсмана.
Ну, а теперь давайте посмотрим на фото:



Александр Турчинов (и.о. Президента / председатель Верховной Рады)



Арсений Яценюк (Премьер-министр)



ЯрославРоманюк (Председатель Верховного Суда)



Дмитрий Ярош (лидер «Правого Сектора»)



АрсенАваков (ну, про него мы уже говорили, так что фото здесь исключительно для полноты галереи)



Степан Кубив (глава ЦБ)

Вот перед тем, как продолжить, я хочу у вас всех спросить: скажите, вы когда слово «украинец» слышите, у вас лица с такими этническими чертами перед мысленным взором появляются в качестве иллюстрации? Может, я, конечно, и совсем дремучий, но мне всегда казалось, что, как минимум, человек должен обладать возможностью отпустить чуб. Как ни грустно, но из представленных на фото это сделать могут далеко не все. Не знаю, как у вас, а в моем представлении даже у Рината Ахметова со всей его раскосостью и то более украинское лицо, чем у этого нынешнего киевского политбюро.
В общем, к чему я все это. Братья украинцы еврейских кровей! Обращаюсь к вам от лица всех евреев и полукровок!!! Вы, если страной «как бэ» «мононациональной» управлять вознамерились, а уж тем более славянской, то будьте хотя бы честны перед людьми простыми в вопросах своего происхождения. Говорите прямо: я украинец еврейского/армянского/.... происхождения. Напишите об этом в Википедии, или где там полагается, но не дурите людям головы! Ну, все же все видят, все всё понимают. И, конечно, не верят вам, ни в делах ни в помыслах - если вы сами себя и своих предков стесняетесь! Не Россия на востоке Украины шуршит, а ваши неискренние поступки, начиная с собственной идентификации, про которую вы людям рассказываете.
Тем более, что пришли вы к власти не прямой дорогой, а окунули страну, прости Господи, в революцию. С вас тем больший спрос в правде, что вы на лозунгах против лжи шли. Прошу вас,не втирайте никому про то, какие вы "чистокровные славяне", если у вас на лицах вся боль иудейская с разрушения Второго храма отражена. Нет, я, конечно, понимаю, что с точки зрения ортодоксальных иудеев, вы и сами рядовые шабесгои, но с точки зрения простых людей любых национальностей - евреи евреями. И, умоляю вас, не нужно этого стесняться. Если ты не лгун и мошенник, не ростовщик и обманщик, то еврей - это звучит гордо для кого угодно. Посмотрите, к примеру, сколько евреев среди боксеров было в разные времена, и, ведь, прекрасно выступали! Но только ты начинаешь лгать, то «еврей» сразу приобретает в глазах людей негативную коннотацию.
А то ведь как это сейчас выглядит: прикинулись евреи украинцами и стали ими управлять, а потом удивляются, что страна, вдруг, разваливаться стала. Ребята, ну Вы побойтесь Бога, или что, теперь и баптистов лгать учат?
Парни, что еще хочу сказать. Если вам мой текст ухо режет, а сами вы себя в зеркало не видите и родители вам не рассказывали про ваши корни, то знаете, что: поезжайте хотя бы в Крым, в Качу. Найдите любую хозяйку тамошнюю, что курортникам год от года дачки сдает и спросите у нее: «Кто я, тетушка?»
Она вам как на духу и расскажет. Как когда-то рассказала мне. Но, умоляю вас: никогда! Никогда-никогда-никогда не отключайте кому бы то ни было воду. Ведь теперь всему миру известно, что «если в Крыме нет воды, значит в Киеве - ...»
Короче, вот вам завет: не позорьте ни себя, ни меня, ни предков наших всех национальностей.
И будет вам счастье. А Украине - целостность.
А то пока что - одна какая-то сплошная глупость. Хоть по паспорту, хоть по морде.

Шалом алейхем.

PS И, заметьте, что я никак не упомянул жеребцов текущей президентской гонки, и даже словом не обмолвился о наших в Харькове (дай Бог им там выздоровления!), и о наших в Днепропетровске.

PPS К российскому руководству, конечно, тоже братских вопросов много. Но об этом когда-нибудь в другой раз.

братья-евреи на украине

Previous post Next post
Up