Рецензия на фильм "Харви Милк" (2008)

Sep 27, 2012 18:58


Харви Милк

Харви Милк (Шон Пенн) - гей. Он работает страховым агентом и с легкостью снимает симпатичных парней прямо в метро (как эти парни друг друга находят в толпе - для меня всегда загадка). На дворе ранние семидесятые. Мартин Лютер Кинг уже года три-четыре как убит, но дело его живет и черное население получает все больше и больше прав. Чего, к сожалению, не скажешь о геях. Вот они и сколотили подобие комунны на одной из улиц Сан-Франциско, центром которой стала фото-студия Милка и его друга, в восхищающем исполнении Эмиля Хирша.
Так зарождается победоносная борьба геев etc. за право жить почти как все. Это - о сюжете.
Теперь - о картине как объекте искусства. Во-первых, это Гас Ван Сент. Одного этого для меня достаточно, чтобы не глядя поставить картине четыре звезды. Если оператор - все тот же Харрис Савидес, частый партнер Ван Сента, поставлю пять. И не ошибаюсь - снимал именно он. А ведь это уже не первый опыт совместной работы этого мастера и Шона Пена. Они уже встречались на съемочной площадке, и не где-нибудь, а в самой Игре, что в 97м поставил тогда еще гениальный Финчер. Вот и теперь - какие люди, какое кино! 
Даже пока диск просто стоит на вкладке «меню», вы уже очарованы - настолько завораживает звучащая музыка. По гармонии она напоминает что-то то ли из Рязанова, то ли из Данелия и почему-то хочется плакать. 
Слезы, кстати, довольно типичное состояние для зрителя Ван Сента. Он, как никто другой умеет заставить переживать, а уже упомянутый Харрис Савидес становится для этих задач незаменимым. Ну, кто еще может так скомпоновать кадр из действия, отраженного в маленьком хромированном свистке, только что выроненным одной из жертв гонений? Да никто. А псевдо-винтажные съемки? Блеск! Творчество и перманентный поиск - вот фирменный стиль этого камера-мэна, подтвержденный множеством наград.
Теперь об актерской работе. Несомненно, главный герой выписан мастерски и номинацию на Оскар Шон Пен вполне заслужил. По правде, будь я академиком, то все же предпочел бы ему Микки Рурка в Рестлере. Но это вопрос личных пристрастий. 
Про Хирша говорилось выше. Остальных - оцените сами. 
Но про что не могу молчать - это то, что парни на экране целуются взасос круто и естественно. Настолько естественно, что моей жене чуть дурно не стало. Так что держите маленьких сыновей подальше от экрана. 
Говорю это без всякой гомофобии - меня самого частенько принимают за дилера с гей-тусовки. Просто на всякий случай.

PS Я конечно наобещал там всякого, типа пять звезд, но ставлю, все же, этому фильму четыре. Лишь потому, что у Ван Сента есть фильмы значительно более крутые, типа того же Джерри, Моего Личного Штата Айдахо или Слона, а возможность их озвиздить по достоинству - ограничена. Хотя для большинства стандартных пятизвездных фильмов четырехзвездный Милк - высота недосягаемая.
___

Впервые опубликовано 07.04.2009

Барбара А. Холл, Харрис Савидес, Джеймс Франко, гомосексуализм, Диего Луна, Эмиль Хирш, Брюс Коэн, политика, Джош Бролин, харви милк, Дастин Лэнс Блэк, Гас Ван Сент, Шон Пенн

Previous post Next post
Up