Кризис европейского христианства и шанс найти место России под солнцем.

Sep 26, 2012 18:11


Кризис европейского христианства
и шанс найти место России под солнцем.

Причина богоотторжения, развитого в современном христианском обществе, - в особенности протестантском, но также и католическом и ортодоксальном - являются вовсе не научные достижения, или разработки, а простые человеческие жадность, похоть, трусость, лень и скудоумие. 
Жадность - это такой, я бы его назвал пан-европейский фактор и феномен. В основе его сидит вечная перенаселенность и скудная ресурсность несчастной европейской земли. Это проклятие, наложеное самой матушкой природой с молчаливого согласия Всевышнего, породило и, затем, развило самым причудливым и ужасающим образом такие низкие качества, как зависть, ненависть к ближнему, который всегда, по общему для всех европейцев, умолчанию, владеет тем, что 'по праву' принадлежит тебе, если бы он (сосед) не родился или не существовал. Оттуда же идет подлость, умственная и действительная, направленная на присвоение 'соседских' благ; и, наконец, склонность к убийству, вызваная теми же причинами, что и выше, а так же служащая для сокрытия совершенных подлостей, вызваных корыстью и жадностью. 
Из последнего, т.е. необходимости убийствать ради присвоения, была рождена такая чудовищная и очень европейская максима, как 'Победителей не судят'. Конечно, подобные черты можно встретить и у других рас и народов, но, все-таки, не в таком эталонно-христоматийном виде. Для лучшего понимания этого и наглядности полезнее всего обратиться к политическим картам мира последних тысячелетий - вы всегда обнаружите на них относительн небольшое количество крупных государств на периферийных, по отношению к Европе, континентах и всегда - разношерстную вакханалию красок в европейской палитре. Откуда столько разобщенности? От свободолюбия - получите вы ответ из уст провещенного европейца. - Европа всегда стремилась дать свободу и уважать права каждого отдельного народа, будь он мал или велик.
Что ж, с этим можно согласиться, несомненно, если считать субъектами и все страны, составляющие Европу и ее самое. Но если считать, что составляющие Европу страны - субъекты, а сама Европа - объект (вожделения субъектов), то картина начинает приобретать другие оттенки. И "победителей уже судить перестают".
Самым последним примером такого европейского террариума была история с ЕЭС/ЕС: пока новые (ex-социалистические) члены представляли для старых (капиталистических) свой ресурсный (полезные ископаемые/дешевая раб сила/рынки сбыта) интерес, а те видели в них свой (финансы, ноу-хау, импорт ТНП) - Европа объединялась. Конечно - ведь каждый видел Европу желанным объектом. Как только объективность Европы стала неинтересной - то есть восточной части было отказано в финансах, а та перестала быть рынком сбыта - все стали тут же играть по правилам "каждый за себя" и "кто первый встал - тот красивее оделся". Более того, эта пан-европейская пан-жадность опять начала проявляться в тупой ксенофобии - такой извечной спутницей европейских междоусобиц от Урала (если-таки считать европейскую часть России именно Европой, а не Евразией, коей она на самом деле является) и до лиссабонов с манчестерами. Идем от карфагена - через средневековую венецию и еврейские погромы начала XX века - и делаем большую остановку на второй четверти XX века от Берлина до Москвы.
Теперь вот опять, говорят, евреи во всем виноваты. И мы с вами слышим это день ото дня все чаще.
В чем же загвоздка и почему даже революции европейские последних двух-с-небольшим столетий не смогли этого поменять? Потому что европейская недальновидность закладывала в них ошибку, а именно ошибку на базовом - идеологическом - уровне: безнадежно-прозрачная европейскую хитрость, помноженная на столь же очевидную бестолковую жадность в сумме давало главный революционный лозунг "Свобода. Равенство. Братство", который, надо быть честным, уже подвергался критике со стороны философов - о каком Равенстве может идти речь, если у каждого свое представление о Свободе? Я свободен спать с женой соседа, но таже свободен и ему запретить это делать с моей! А сосед что? А сосед свободен согласиться с моим выбором, или в качестве альтернативы - он свободен его безмолвно принять.
Такова суть европейского братства, которое мы наблюдаем последние тысячелетия.
Наверное, сами европейцы видят это несколько по другому, но мы, люди евразийской ментальности, равно как и азиаты, вообще, представляем себе это именно так. И "прелести" такой демократии, - которая, словами Черчилля "лучшее из всего худшего", - для нас совсем не очевидна. Кому-то, может, Римская республика и приятна для подражания, тем более в вопросах государственного устройства, но мне, человеку кровью понимающему жесточайшие реалии фразы "Все дороги ведут в Рим" или максимы "Разделяй и властвуй" - такой поворот событий вовсе не улыбается. Потому что в Римской республике, действительно, все дороги вели - в Рим. И провинции между собой никак не могли общаться - даже дорог не было - кроме как с метрополией, с Римом. И браки можно было создавать провинциалам только либо со своим непосредственным соседом (то ли по дому, то ли по селу), либо с Римлянином(-кой). То есть Рим был чем-то вроде образцовой фермой по разведению бычков-производителей, если хотите. И это - модель, предлагаемая к принятию всеми. Независимо ни от каких особых культурных черт. И эта европейсксая твердолобость - основа всех сегодняшних (не менее 1400 последних лет) мировых противоречий. 
Какое "Разделяй и властвуй" может быть использовано для азиатов и евразийцев, если в основе большинства из них лежит кочевая культура - что т.н. монгольская, что т.н. ближневосточная? И это культура настолько сильная, что смогла не только противостоять европейским амбициям на экспансию, но даже в XII выдавила европейскую ментальность с исконно-демократических территорий - греческих. Пусть даже, "к сожалению".
Таково мое слово о жадности.
Теперь - похоть. Как ни странно, та же "жадность" лежит и в ее основе. И, опять-таки, жадность, замешаная на убогом понимании термина "равенства". Все мы равны иметь одного партнера, но у соседа партнер лучше - как уж тут не попробывать. И о каком соблюдении заповедей Божиих может идти речь, если невоздержанность и зависть неуемно подталкивает нас к прелюбодеянию. А раз заповеди блюсти невозможно, то о какой вере в Бога может идти речь, если "и так понятно, что в рай нам не попасть". А ведь все хотят в рай. Мало тех, кто скажет: "Я верю в Бога, но готов принять и рай загромный, и ад, если я рая недостоин!"
Здесь мы плавно переходим к трусости, поскольку именно в ней, как уже понятно, кроется основа для богоборчества. Если я чего-то боюсь, или не верю, что может не произойти - я буду с этим бороться. И это - тоже очень европейская черта. Может, Джордж Буш-мл., конечно, и религиозный человек (я представителей элит Северо-Американских Соединенных Штатов, в компании Канады, отношу, все же, к представителям Европейской ментальности), как сообщается, но история с идеей "превентивной справедливости", главной мыслью которой считается нанесение смертельного удара противнику до того, как он нанесет удар по тебе для меня - это точно такое же "Бога нет!", если ты крадешь, убиваешь или прелюбодействуешь. Трусость перед справедливостью, какой бы она не была - вот та трусость, которая противостоит распротранению идей, в основе которых лежит вера в Божественное начало человека.
Что же с ленью? Лень - это цель жадности. Лежать и ничего не делать, после того, как добьешься всего нобходимого для безбедной жизни. А как это проще всего - присвоением чужого. Ведь не трудом в поте лица зарабатывать это! И так наши предки много работали - достаточно уже. После произнесения этих слов насилие начинает появляться само по себе, словно бы по волшебству.
И, наконец, скудоумие. Нехватка ума для того, чтобы осознать все вышесказанное и свести в единую картину, невозможность ленивому, алчущему чужого, мозгу понять, что хуже, чем НИЧЕГО - ничего нет. И даже страшащий ад - это лучше, чем ничего, потому что существование, пусть даже и адское, все равно оставляет надежду на лучшее. До тех пор, пока что-то есть. А эти бездуховные болваны-самообманщики, умирая, будут ведь бояться не того, что НИЧЕГО нет, а того, что что-то есть - и не понятно, как они будут держать ответ за все свои поступки, в большинстве своем неблаговидные. И не хватает им ума понять, что даже "накосячив" в течение жизни, но, поверив, остановившись во время, будет возможность и справедливость получить к себе. Даже райскую.
В том числе и в людской памяти. 
И касается это что человеков по отдельности, что целые страны.
А перевести все это с одного языка на другой, с "европейского" на "азиатский" - чтобы всем понятно было по крайней мере на нашем материке - может лучше всего Россия, ставшая эдаким болотом, переваривающим постоянно обе эти крайние по отношению друг к другу пан-культуры. Да еще балканские страны, разве что.
Так что все эти мысли я кидаю в копилку поиска "Россейской самости", котораЯ мне представляется именно в такой вот мирной, но великой посреднической роли между Востоком и Западом. Что в области религий, что науках, что в образах жизни.
Ведь пронимаем мы Иран, о чем уже писалось некогда, да и Северную Корею - лучше, чем наши европейские соседи. Равно как и немецкий Капитал нам китайцам да вьетнамцам "перевести" легче, чем они бы на языке оригинала учились. Верят нам, похоже.
Вот такая загогулина, понимаешь.

____

Впервые опубликовано 13.04.2009.

вера, кризис, лень, христианство, скудоумие, трусость, жадность, похоть

Previous post Next post
Up