Дороги

May 18, 2013 10:46

Итак, мы заканчиваем отдых в Барселоне, но сам отдых еще не заканчивается.

Пожалуй, одной из самой интригующих частей нашего трипа был именно этот: мы решили забронировать автомобиль и на нем поколесить по заморским берегам. Для нас это был первый опыт проката автомобиля заграницей, потому и часть эта - интригующая.

Примерно за месяц до отъезда начались наши поиски прокатчика или брокера. По наводке блогеров, которых я читаю в ЖЖ, решили воспользоваться http://www.economycarrentals.com/ и забронировали там самый простенький седан с АКПП. Система сообщила, что это будет машина класса Ford Focus, что число километров не ограничено и все таксы и сборы уже включены. Конечно, я немного переживала, но оказалось, что совершенно напрасно. Нашей компанией оказалась Avis, с которой мы и договорились, что возьмем машину на центральном ЖД вокзале Барселоны, а вернем ее в аэропорту.

Утром около 8-9 выписались из гостиницы и двинулись на метро в сторону ЖД. Кстати, там я впервые такое увидела: из станции метро ты поднимаешься на эскалаторе и сразу оказываешься в здании вокзала - очень удобно. Офис Avis нашли довольно быстро, перед нами в очереди никого не было, поэтому сразу стали общаться с девушкой.

Сервис более чем на уровне, девушка приятная, на хорошем английском все объяснила и рассказала. Из документов у нас попросили только водительское удостоверение и карту для блокирования средств. Здесь тоже отдельная песня... По требованиям всех контор проката, с которыми мы ознакомились еще дома, вы должны предоставить кредитную карту. Конфуз заключался в том, что во-первых, у нас не было кредитных карт, только дебетовые, а во-вторых, многие банки дадут вам кредитную карту только в том случае, если ты покажешь им свои доходы, а лучше, если твоя ЗП будет приходить на счет в их банке. Муж оформлен как ЧП, а тут совсем интересно. Прозвонив несколько банков, узнали, что ЧП может получить кредитную карту только в том случае, если его счет открыт именно в этом банке. В общем, мы плюнули на это дело и поехали с дебетовой картой. Из-за этого я немного нервничала (хоть и читала, что терминал не покажет, кредитная карта или нет), потому что очень не хотелось получить от ворот поворот в самый последний момент и не получить машину. К счастью, все обошлось, наша карта вполне подошла.

После того, как девушка получила от нас документы и наше бронирование, она посмотрела на нас и сказала, что заказанной машины класса Ford Focus у них сейчас нет.. барабанная дробь..., но она может предложить нам Mercedes C-класса за те же деньги. Согласны ли мы? Конечно, мы согласны! Получив ключи от авто, пошил на стоянку искать свой номер. Пока я шла, все думала, что ж там за мерс-то будет.. голоса разделились на 80-90-х годов или начала 2000-х. Каково же было наше удивление, когда это оказался Mercedes C220, 2011 г. выпуска, на момент взятия с 6,5 тыс. км пробега, дизельный, АКПП. Вот он наш помощник и защита от пыли, ветра и дождя:




Внутри довольно строгий, но невероятно комфортный. Мы открывали его для себя постепенно... мягкая подвеска, датчики дождя на стекле, функция автосвета, которая заставляет работать фары ближнего и дальнего света в автоматическом режиме, удобные зеркала со специальным антибликовым покрытием, кожаные передние сидения, 2-зонный климат-контроль, регулировка зоны поясницы для водителя, круиз-контроль. А как он разгоняется... мы пробовали разгонять его до 160 - так у меня даже голова в подголовник не откидывалась. Деревья вокруг тебя просто начинают бежать быстрее, но ни надрывного звука, ни дискомфорта.. песня. В один из дней катались по горному серпантину, поэтому получилось потестировать, как машина ведет себя на подъемах. Опять же, будто по прямой едет, никакого насилия над двигателем. И все это счастье расходует около 6-7 л в смешанном цикле. В общем, когда мы приехали, муж полез смотреть, сколько она стоит:)

А ехать мы по плану должны были во Францию, а именно в Прованс, который я давно мечтала увидеть. Туда и поехали. Решено было ехать по платным автобанам, т.к. и быстрее, и менее утомительно, и нужно бы время, чтобы познакомиться с новой машиной, местным стилем вождения, знаками и разметкой, а где спокойнее всего можно это сделать, как не на автобане без перекрестков и пешеходов.

Итак, выезжаем из Барселоны:







Указатели везде более чем читабельные, разметка понятная, дороги идеальные, так еще и горы за окном - сказка! На дорогах стали появляться латки ближе к границе, и даже они уже резали глаз по сравнению с идеальным полотном на большей части дороги. Если сначала мы внимательно следили за всеми знаками, вчитывались в каждый баннер, то потом расслабились и муж резюмировал, что как же должно быть скучно европейцам: ни тебе ям, ни тебе трещин нормальных. А я обратила еще внимание, что на магистралях нет ни одной рекламы. и вроде как логично, люди едут с большой скоростью, их нельзя отвлекать, но что-то мне подсказывает, что на единственной магистрали Украины из Борисполя в Киев реклама все-таки встречается. Поправьте, если не так.

Маленькое лирическое отступление... Один коллега рассказал, что у него дочка на вопрос о том, кто ее родители, ответила: "Папа работает, а мама красивая":) Вот у нас примерно так же: муж усердно работает, а я в перерывах между работой отвечаю за документы, маршруты отдыха, поиски отелей, покупку билетов на транспорт и сбор всей остальной полезной информации. Поэтому еще дома я начиталась о том, как происходит оплата дорог, что для этого нужно и что делать в случае форс-мажора. Поэтому, въехав на магистраль, я волнительно выглядывала те самые турникеты, которые рассматривала дома по фотографиям.

О том, что вы подъезжаете к пункту оплаты, вас предупредят знаками (это, правда, уже на территории Франции):




Это дает вам возможность передумать и свернуть с платной дороги на бесплатную. Один раз мы так и сделали, но тут же наткнулись на еще один терминал, который отобрал у нас 1,5 евро без всяких талонов. Мы сделали вывод, что это такая себе фиксированная такса.

Собственно, подъезд к турникетам (при подъезде знаками заставят постепенно сбросить скорость, так что на 130 туда, конечно же, никто не влетает):





При въезде на платную дорогу терминал любезно выдаст вам тикет и откроет проезд. Это французский вариант талона:




Далее вы спокойно продолжаете ехать свои 130 по сухой дороге и 110 по мокрой. Большинство водителей строго придерживаются этих правил, но есть и лихачи. Продолжая двигаться по автобану или решив съехать с него, вы попадаете на следующий терминал, на котором вы должны отдать автомату свой талон и оплатить указанную сумму картой или наличными. В Испании мы оплачивали картой, и проблем не было, а вот французский терминал категорически отказывался брать карту, так что пришлось оплачивать наличными.

Еще по дороге туда я замечала зоны отдыха на автобане, но никак не могла понять, какой знак о них предупреждает. Оказалось, это даже не знак, а целое табло, на котором тебе сообщат, через сколько будет возможна остановка, что будет на той остановке. Иногда указывается, через сколько км будет еще следующая зона отдыха, чтобы ты мог решиться, остановиться тут или проехать дальше.




Зоны отдыха впечатляют. Все чисто, аккуратно. Парковочных мест много, мусорные баки, туалет, качели для детей и столики для перекуса, на некоторых даже зону wi-fi видела - все для людей. Во многих зонах разрешена остановка и фурам, так что ты на легковой можешь выбрать, нужны тебе такие монструозные соседи или нет.






Что на автобане, что на обычных дорогах, мы старались не нарушать, особенно после информации о размере штрафов. На автобане встречали такие конструкции:




Установлена камера и нечто, похожее на радар. На обычных дорогах установлены радары с крышей в виде солнечной батареи. Когда ты проезжаешь мимо такого, он рисует тебе твою скорость на своем диодном экране. Мы не сразу поняли, что это за случайные числа на маленьких экранах, а когда поняли, стали еще внимательнее к своему скоростному режиму. Пару раз он чего-то написал нам желтым при превышении на 3-5 км, но я очень надеюсь, что это все-таки допустимое превышение. По крайней мере, штрафы пока не пришли:)

Когда только летели в Барселону, мне даже не верилось, что мы будем колесить по той же Франции на колесах, останавливаться, заезжать, выезжать.. Теперь же это стало настолько реальным, что я уже опять в мечтах и планах. Теперь мне срочно нужно объехать какое-нибудь побережье. Может быть, проехать вдоль моря из Испании в Португалию.. И обязательно заехать в старые города вглубь страны. И заезжать на возвышенности с самыми классными видами на прибрежные города... Почему бы и нет? Мечтать так клево, особенно когда мечты исполняются:)

фото, хвастаюсь, испания, авто, мечта, франция, отдых, дорога

Previous post Next post
Up