Посмотрел, по сложившейся уже доброй традиции случайно, фильм, который в нашем прокате шел под лубочным названием "Не пойман - не вор". Как водится, я совершенно не понимаю, кто является тем идио... матологом, который сует русские идиомы направо и налево в названия зарубежных фильмов. И ладно бы, это название передавало суть, как, скажем, в фильме "
Таможня дает добро". Тут же переводчик руководствовался самой примитивной логикой - раз в фильме речь идет об ограблении банка, стало быть назовем его... эй, у кого там словарь русских пословиц и поговорок?! Найдите чего-то про воровство!
Ну, да и Бог с ними с локализаторами - благо фильм свое в прокате уже отработал пять лет назад. Разумеется, я не мог пройти мимо сильного актерского ансамбля, в который вошли достаточно симпатичные мне личности - такие как Дензел Вашингтон, Клайв Оуэн и Кристофер Пламмер. Надо сказать, что я весь фильм получал удовольствие от их игры, однако в итоге я совершенно не понял смысла сего повествования. Чем собственно оно заканчивается и что именно так неожиданно и для себя, и для зрителей понимает главный герой в самом конце, а также чем как он это делает?... Завязка и кульминация ленты очень хороши! Фильм держит в напряжении и, повторюсь, этому очень способствуют исполнители ключевых ролей (да, чуть о Вильяме Дефо не забыл!). Хотя по ходу просмотра проскользнула мысль, что Дензел Вашингтон уже приелся в ролях хороших черных парней. Или он просто производит такое впечатление. В любом случае, актер замечательный!
Инсайдер - фильм, который стоит отнести к жанру психологического детектива. Причем больше психологического, чем детектива. Судя по всему, режиссером Спайком Ли и сценаристом Расселом Гевиртцом специально отданы на откуп зрителю многие детали и размышления. Нередко, в подобных лентах, в конце зрителю открываются все нюансы того, что пытается раскрыть детектив. Можно, например, вспомнить фильм Иллюзионист - когда герой Пола Джиаматти осознает то, что скрывал от него персонаж Эдварда Нортона, нам это все показано достаточно четко. А вот в этом фильме подобной уловки нет. Возможно, стоит пересмотреть его еще раз, чтобы увидеть то, что ускользнуло при первом просмотре. Это, кстати, тоже делает данной работе честь.
В целом, фильм несомненно достоин внимания - и любители умного и нетривиального кино наверняка оценят его по достоинству.