ПЕРВЕНЕЦЦЦслово ------------- פילגש ----------наложнеццо --------
слово ------------- בלהה ----------бильха
слово ------------- יפת אלהים ----------даст Б-ог простор
слово ------------- וישכן ---------- и обитает ..
--------------------------------------------------------------забавно , да ?
слово ------------- ראובן ----------РЕУВЕН
слово ------------- בלהה ----------БИЛЬhОЙ
--------------------------------------------------------пасморим ..............
----------------первенец Йаакова------------------Первенец, что до наследства, первенец, что до служения (которое первоначально совершалось первенцами)--------------
-------------------- И УСЛЫШАЛ------------------ДАН И НАФТАЛИ--------------------- К ИЦХАКУ,-------------------
слово ------------- וישכן ---------- и обитает ..
слово ------------- בלהה------דן------נפתלי ----------БИЛЬhИ, : ДАН И НАФТАЛИ
слово ------------- פדנה ---------- Падан
слово ------------- כי במקלי עברתי את-הירדן הזה ----------ИБО С ПОСОХОМ МОИМ ПЕРЕШЕЛ Я ИОРДАН ЭТОТ
слово ------------- פרש ----------"ясно высказывать", "истолковывать"; а также - "отделять", "обособлять"
слово ------------- פלא ----------"чудесное, сокрытое, неведомое"----------- פלאי -------об имени Моем? Оно ('скрыто или дивно')"-------------- מפרש -----------
слово ------------- שם המפורש ----------"тайное" (или "чудотворное"?) имя;
слово ------------- אסם מרתגיל ----------"изолированное имя"-означающий слово, непроизводное от других,-------------------------- противоположный---------------אסם תשקת ----------------
слово ------------- אסם עלם ----------"именем собственным"
слово ------------- שם המיוחד ----------особое, выделенное имя
слово ------------- אדני ----------наиболее обособленным-------------------"алеф-далет".
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
слово ------------- אדני הגוי גם-צדיק תהרג ----------ГОСПОДИ, НЕУЖЕЛИ БУДЕШЬ КАЗНИТЬ И НАРОД НЕВИННЫЙ?
слово ------------- הנה שבע כבשת האלה אשר הצבת לבדנה ----------ЗДЕСЬ ЭТИ СЕМЬ ОВЕЦ, КОТОРЫХ ТЫ ПОСТАВИЛ ОТДЕЛЬНО?
ну кватет зогадог...
слово ------------- עודנו מדבר ---------- Ещё Он говорит..
слово ------------- דן ---------- дан
175-я заповедь - повеление следовать за большинством в случае, если среди мудрецов возникает дискуссия по поводу какого-либо закона Торы. И так же следует поступать при судебном разбирательстве: например, если в тяжбе между Реувеном и Шимоном возникает спор между судьями их города, кто виновен - следуют за большинством. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: "Склоняйся к большинству" . И ясно сказали мудрецы : "Следовать за большинством - закон Торы".
слово ------------- עדנה ----------молодость
слово ------------- האף אמנם ----------неужели действительно
слово ------------- היפלא מיי'וה דבר ----------есть ли что недостижимое для Господа !!!!!!!!!!!!!!!!!!!-----------------
---------------------------------------------------------- ну кватед !----------------дафай па делю ?
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,мона и паделю............
176-я заповедь - повеление назначать судей и судебных исполнителей, которые обеспечат соблюдение законов Торы, возвращая оступившихся на истинный путь, направляя людей к добрым делам и предостерегая от дурных. И будут они возводить ограды, оберегающие от нарушений, чтобы следование повелениям и запретам Торы не определялось мировоззрением каждого отдельного человека.
слово ------------- דן אנכי ----------Суд Я -произведу ....................
слово ----------- גן-בעדן --------- нет ?
--------------------------------------------------------------------------------------
слово ------------- שמנה עשר ----------восемнадцоть....
слово ------------- ויחלק ----------и разделился
слово ------------- ויכם ----------и бил
слово ------------- חובה ----------хова
слово ------------- דן ----------дан
А в Иерусалиме назначается Великий Санхедрин, состоящий из семидесяти судей; и над этими семьюдесятью ставят одного - главу собраний, которого мудрецы именуют титулом носи (председатель). И эти 70 судей тоже собираются в определенном месте.
Но в городах с немногочисленным населением, недостаточным для учреждения Малого Санхедрина, во всяком случае назначают трех судей, которые могли бы вести процессы по небольшим судебным делам, а сложные дела передавать суду более высокого уровня. И также назначаются судебные исполнители и инспекторы, осуществляющие надзор в общественных местах и контролирующие проведение деловых операций, чтобы даже в самых мелких сделках не было беззакония.
А повеление, в котором содержится эта заповедь, - это Его речение, да будет Он превознесен: "Судей и надсмотрщиков поставь себе во всех своих вратах, которые Ашем, твой Б-г, дает тебе, по твоим коленам, чтобы судили они народ праведным судом "
------------------ну кватед можед есчо пригавор зачетаите ?------------------
------------есле нада будед и он ! ........
слово ------------- בני יפת ----------сыны яфета
слово ------------- דדנים ----------доданим
а ано надо ?
слово ------------- קדמת-עדן ----------восток эдена
слово ------------- חנוך ----------ханох
А откуда известно, что назначается суд для каждого колена Израиля? Из сказанного в Торе: "...во всех своих вратах". ---"...По твоим коленам, чтобы судили..." - заповедь, чтобы евреи каждого колена обращались только в суд своего колена. Сказано: "...Чтобы судили они народ"-даже принудительно".
слово ------------- ויטע יה"ה אלהים גן-בעדן מקדם ----------И НАСАДИЛ ГОСПОДЬ Б-Г САД В ЭДЕНЕ С ВОСТОКА ---------
-------------Тогда как Йосефу первенство было предоставлено только относительно колен: он основал два колена--------------------
слово ------------- קרית ארבע ----------кирьят арба---------призывать четырёх --------?
слово ------------- ויכו ----------и поразили
слово ------------- את ששי ----------шешай
слово ------------- ואת אחימן ----------ахиман
слово ------------- ואת תלמי ----------толмай
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
слово ------------- עתניאל בן קנז ----------отниэль бен кназ-----------отаниэль(буквально "ответил мне Б-г")Господин мира ! Исполняют сыновья Израэля Твою Волю или нет - Ты должен избавить их от врагов и даровать им полное освобождение.
мдя..............................................................................падумоем..........
а ездь чем ?
вали асуда псина пазорная !!
------Мамре---------------------Название равнины.------------------Кирьят-hа-Арба-----------Название города.--------------
-------------На равнину Кир'ят-Арба. А если скажешь, что следовало бы написать (поставив определенный артикль
![](http://www.machanaim.org/images/q/h.gif)
перед первой из двух составных частей имени), то существует правило (в языке) Писания: везде в двойных именах как это, а также
![](http://www.machanaim.org/images/q/b.gif)
,
![](http://www.machanaim.org/images/q/a.gif)
,
![](http://www.machanaim.org/images/q/b.gif)
, когда нужно прибавить (определенный артикль)
![](http://www.machanaim.org/images/q/h.gif)
, его ставят перед второй составной частью. (Например:) "
![](http://www.machanaim.org/images/q/b.gif)
из Бет-Лехема" --, "в Офре
![](http://www.machanaim.org/images/q/a.gif)
Ави-Эзера" , "возвел Хиэль из Бет-Эля
![](http://www.machanaim.org/images/q/b.gif)
"----------------
слово ------------- ויבן שם גדעון מזבח לי''וה ויקרא לו י''וה שלום עד היום הזה עודנו בעפרת אבי העזרי ----------И построил там жертвенник Б-гу и назвал его Б-г Шалом до сегодняшнего дня всё ещё в Офре , Авизер.
-------------- ГДЕ ЖИЛИ АВРАhАМ И ИЦХАК----------------------
Повеление назначать семьдесят мудрецов повторено в Его речении, да будет Он превознесен, обращенном к Моше: "Собери Мне семьдесят человек из старейшин Израиля" . И сказали мудрецы, благословенна память о них: "Везде, где сказано "Мне" - повеление остается в силе, как например : "... и будут они (коэны) служить Мне" . Иными словами, это не приказ, отданный в связи с потребностями момента, но постоянное повеление, обязывающее последующие поколения.
маладесс псина пазорная ! ---------------------------------самое такое три разо !!
177-я заповедь - повеление, обращенное к судьям, обеспечивать равноправие сторон в суде и выслушивать каждую из сторон, независимо от того, пространны или кратки ее речи. И об этом Его речение: "По справедливости суди ближнего своего" . И объясняется в : "Не должно быть так, что одна сторона высказывается вдоволь, а второй говорят: "Покороче", и это правило - одно из проявлений этой заповеди.
И это повеление подразумевает также, что каждому, кто в этом сведущ, заповедано судить судом Торы (даже в одиночку), если обе стороны согласились разбирать дело у него. Ведь ясно сказано : "Согласно Торе, и один может судить своего ближнего, как написано: "По справедливости суди своего ближнего".
И это повеление подразумевает также, что человек обязан судить о своем ближнем с лучшей и доброй стороны, истолковывая его поступки и слова ему в заслугу (лехаф зхут).
авод оно каг ! а ты мне фсио ---кароче , кароче,,,, дела к ноче магодан не соче................
слово ------------- אשר-גם-שם ----------ГДЕ ЖИЛИ