Насекомоядная стайка. Взлёты и падения.

Jul 30, 2013 02:24





С самого детства я обожаю синиц. Одно из самых светлых детских воспоминаний - о том, как мы с мамой делаем из молочного пакета кормушку и вешаем её на окно. И потом туда всю зиму прилетают синицы и - немного реже почему-то - воробьи. Ещё у нас была кормушка фанерная, которую делал папа, но на окне в кухне висел зимой именно молочный пакет. И я от этого окна часами не отлипала, увлечённо наблюдала за синичьим хороводом.
И вот звонок: «Есть две синицы-выкормыша на пристройство. Возьмёшь?» Естественно, я не устояла. Так у нас появились Шустрик и Златик.

Самая первая фотография Шустрика



А вот Златик. Он попал ко мне со сломанной ножкой и наложенной на перелом фиксацией, потому его надо было держать в переноске, чтоб ограничить подвижность и обеспечить срастание, правда, он и в переноске на одной ноге умудрялся скакать как обезьянка ))





Фиксацию надо было снимать вскоре, я жутко боялась. Моя приятельница (вет-орнитолог, которая её накладывала), объяснила мне, что всё на самом деле очень просто: «Берёшь в одну руку синицу, в другую - маникюные ножницы... Перед этим хорошо бы всю эту фигню немного размочить, в кружке с тёплой водой подержи минут пять... Потом ножницы втыкаешь со стороны шины-зубочистки, к которой нога прибинтована пластырем, и срезаешь всё нафиг».
Я не представляла, как это я так смогу, в одной руке синица, в другой - ножницы, и я срезаю «гипс», как мы между собой называли эту фиксацию. Но в какой-то момент слегка растрепался пластырь, и задним когтем Златик зацепился за разлохматившиеся нитки. Пришлось волей-неволей взять в одну руку синицу, во вторую - ножницы, и обрезать нитки. Во второй раз, со снятием «гипса» уже было не так сташно, проще. В общем, сняла. Сама. Чем горжусь! :-)

Фото Златика после снятия фиксации



Ножка до сих пор разрабатывается, но уже заметен явный прогресс. Недавно он почесался здоровой ножкой, стоя на другой - той, что была сломана. Правда, чёс был недолгим, почти сразу стал падать с жёрдочки, но это всё равно здорово! :-)

Одновременно с синицами я обзавелась ещё и дроздом. Вообще-то, изначально речь шла про воробьишку-выкормыша, «однако за время пути...» В общем, привезли мне в итоге дрозда.

Дрозд Клякса в первые дни, ещё практически без махов и рулей (так называются у птиц длинные перья на крыльях и хвосте)







Немного позднее появился у нас Кузя, Кузьма. Это синица-лазоревка. Самая наглая, самая конфликтная и драчливая и самая красивая из наших отечественных синиц! При этом - одна из самых мелких по размеру. Наверное, мельче только гаичка, а может и такая-же...

Кузьма и Шустрик









Кузька













Шустрик



Лысинка около надклювья у него от того, что ещё птеном он всё кидался к людям через прутики переноски. Очень контактный, приставучий, прилипчивый синицыч... У Златика сейчас уже такая же лысинка, чуть меньше, может...

Ещё Шустер





Шустрик с Клякосой





Кляксыч, немного подросший





Наш Кляксыч - один из пятерых птенцов, попавших в руки человека в результате несчастного случая. Гнездо дроздов было разорено белкой. Одного из птенцов (шестого) она захарчила, остальные успели свалить, хотя по возрасту были птенцами, ещё не слётками. Их подобрали сочувствующие /люди/. Двое из них погибли уже будучи у людей. Совершенно на ровном месте. К сожалению, с птенцами такое сплошь и рядом происходит даже в естественной среде. Всего около 20% птенцов, если не ошибаюсь, доживают до осени. До половой зрелости ещё того меньше. А выкормыши (то есть те, кто уже не прошёл естественный отбор и попал к людям) вообще мрут как мухи. У меня было несколько потерь в этом году, все тяжело переживались. В итоге я стала мудрее, и стараюсь в таких случаях не истерить. Иначе не стоит и браться за браться за выкармливание, никаких нервов не хватит.
Кляксыч у нас внезапно слёг.
При чём, произошло это ровно в тот момент, когда я осознала, что не справляюсь с имеющимся количеством птиц (тогда было правда тяжело: три птенца, пока покормишь первого второго и третьего, уже первый снова голодный), и мысль пришла о том, что надо бы пристроить кому-то дрозда. Крупноват он для меня, не мой калибр. Я мелочь люблю птичью, а этого как мелочь не выйдет содержать... Если только в опутенки нарядить и уже как птицу-компаньона его воспитывать, но в этом качестве у меня уже есть Гарик, не говоря про Карлушу... Это думалось мне вечером. А на утро дрозд слёг. Буквально. Не встаёт на ноги, крыльями гребёт, или лежит на боку. Звоню притятельнице, описываю ситуацию. Она поняла сразу в чём дело (картина типичная), назначила лечение, но сказала, чтоб сильно не расчитывали, что встанет.
Мы так рассуждали. Делаем, что должно, и будь что будет... (с) Были сутки, когда Кляксыч вообще перестал есть, насильно кормила. Вообще, возни было много: кормить, колоть, давать лекарства... Но не зря: случилось чудо, Кляксыч встал на ножки! :-) Конечно, сперва очень не уверенно, потом чуть лучше. Это был такой праздник для нас всех. :-)
Сейчас он у приятельницы, она прислала недавно фотографию Кляксыча, сидящего на жёрдочки. :-) Он там немного опирался хвостом и крылом, но всё равно - это так здорово! ))

Ванюшка с птицунами





Шустрик, мокрый после купания





Кузька :-)



Снова Шустер



С Кузьмой



Я с синицами. Миг абсолютного счастья





Шустрик висит на шнурке от фотика





Последняя фотография Шустрика



Страшно сказать. Грей убил Шустрика. Не доглядела. Страшная пустота без него. И тишина. Остальные чирикают, но его голоска не хватает.

Ванюшка с синицами. Сегодня



«Ну чего вы все ко мне пристаёте? Идите лучше к маме, ей больше нравится!»









Златик с Кузькой. Милые семейные разборки. Снизу за ними наблюдает воробей )



photo, fauna, life, 2013, birds

Previous post Next post
Up