Дедушка с бабушкой и телевизор с антенной

Oct 18, 2008 22:08



На эти выходные первостепенной задачей была покупка бабушке и дедушке телевизора. Как обычно, сразу же всё пошло не по плану. Мы проспали. Во-первых из-за того, что до глубокой ночи смотрели кино, во-вторых, потому что около четырёх утра в мышеловку (у нас живоловка: попавший внутрь грызун физически остётся невредимым, но вылезти оттуда самостоятельно не может) угодила мышь, и билась там до тех пор, пока не разбудила нас. Пришлось бежать в Собственно Дом за 5" кастрюлей, с величайшими предосторожностями пересаживать туда мышь (был у нас печальный опыт, когда особо наглый представитель этого вида, коего мы уже отчаялись поймать, но наконец-то к великой радости поймали, умудрился-таки сбежать именно в момент вытряхивания из мышеловки), снабжать её запасами еды и питья, достаточными для того, чтоб она дожила до утра (утром мышь, как обычно, была отпущена на станции).
В итоге выехали ощутимо позднее намеченного.
Сама по себе поездка с дедушкой в магазин за телевизором прошла, вопреки ожиданиям, на редкость безболезненно. Приехали, выбрали, купили. Проблемы начались уже дома. Из-за плохой домашней антенны телевизор относительно нормально показывал только один канал, и бабушки-дедушкина радость от покупки сменилась глубоким разочарованием.
За уличной антенной в тот же «М-Видео», где покупался телевизор, пошли пешком. Там стройка, всё перекрыто, объезжать надо через задницу. Принесли, установили. Антенный провод просунули в форточку балконной двери. С каналами стало всё хорошо, но то, что форточку нельзя закрыть, дедушку не устроило. Впрочем, бабушку это не устроило тоже, поскольку «влезут и всё унесут» - её давний пунктик. Хотя они большей частью дома сидят.
Не вопрос, стали сверлить балконную дверь, чтобы продёрнуть антенный провод между рамами. Ручной дрелью. Самое толстое сверло, нашедшееся у дедушки, оказалось недостаточно толстым для того, чтобы в получившуюся дырку продёрнуть провод с неразборным антенным штекером. Мало того, оно оказалось тупым.
Сложно внятно описать всё то, что сопутствовало процессу сверления дырок в двойной оконной раме. Дед притащил электрическое точило, чтобы наточить сверло. Женя, понимая, что даже наточенное сверло не спасёт положения, от точила отказывался, пытаясь донести до дедушки мысль, что в любом случае требуется сверло большего диаметра. К тому моменту бабушка, которая ещё до поездки в магазин была решительно настроена накормить нас обедом, вдруг расслышала фразу про сверло и, прекратив ежеминутно призывать: «Садитесь за стол, всё остынет!», и циклически подогревать еду, начала искать телефон соседки-Людочки со второго этажа, у папы которой сверло нужного диаметра должно быть. Телефон был записан в тетрадке, которая до сих пор лежала на подоконнике на кухне, но которую я по бабушкиной просьбе (обращённой к деду, которому было не до того) унесла в комнату, поскольку кухонный подоконник освобождался под старый телевизор. Бабушка, благополучно забывшая об этом эпизоде, стала гневаться на деда, который «как обычно хз куда засунул и теперь хрен вспомнит, а где искать - одному Б-гу известно». Тетрадку я ей принесла, но нужного номера она в ней так и не смогла обнаружить. Одно хорошо - бабушка была временно нейтрайлизована процессом поиска. Я была готова проколупать злополучную дырку в балконной двери когтями и зубами, поскольку понимала, что «временный вариант» деда всё равно не устроит, и он будет пробовать своими силами сделать всё «по уму», в результате чего либо всё сломает до неподлежащего ремонту состояния, либо как-нибудь травмируется сам; Женя, видимо, в том же направлении мыслил, поскольку пытался расширить злополучную дырку тыльной стороной напильника.
В этот момент у него зазвонил мобильный. Я почему-то сразу поняла, что это мама. И что она, видимо, зачем-то едет к дедушке-с-бабушкой (хотя заранее договаривались, что в субботу поедем мы, и продуктов им привезём, потому в эти выходные ей к ним ехать не надо), а звонит Жене, а не мне потому, что предполагает, что мы уже от них выехали, и, соответственно, я за рулём.
Мама прибыла минут через 15.
За это время: Женя сдался дедовым уговорам и добросовестно пытался наточить имеющееся толстое сверло точилом, пригодным для заточки кухонных ножей разве что; дедушка успел куда-то сунуть тонкое сверло, нужное для первичного просверливания второй рамы, начать его искать, забыть что именно он ищет и прийти к выводу, что ищет он толстое сверло, которое в тот момент точил Женя; я успела перетащить на кухню старый телевизор, найти там какую-то херню, похожую на биллиардный кий, с её помощью продёрнуть за шкафом провод с вилкой, воткнуть её в розетку, понять что эта розетка не работает, попросить бабушку удлинитель и пульт от старого телевизора, найти тонкое сверло и - в процессе - случайно - удлиннитель; бабушка - поругаться с дедушкой на тему того, что ищем уже вовсе даже не сверло, а пульт и удлиннитель, и вообще от него (деда) никакого толку нету, и со мной, на тему того, что не было никогда у старого телевизора пульта, и чтоб я голову ей не дурила, а если и был когда-то, так его давно уже нету, и ваще она не помнит, чтоб он был.
Мама, как выяснилось «просто на минутку заехала привезти пальто из химчистки». Бабушкино. С Ярославки. Ну она и сама всегда признавала, что «бешеной козе - семь вёрст - не крюк. В происходящее включилась с ходу, нашла в мабиле телефон соседки-Людочки, договорилась с ней о сверле и пошла на второй этаж. Я спустилась с ней под предлогом сверла, поскольку давно и жутко хотела курить, а Женя, не куривший ровно столько же, к моим попыткам выйти в подъезд понимания не проявлял.
Судорожно глотая дым между этажами, я слышала, как на третьем дедушка гордо хвастается бабушке, что нашёл-таки толстое сверло, на что бабушка на повышенных тонах пытается донести до деда мысль, что ищем давно уже не сверло, а удлиннитель, а на втором мама с соседкой-Людочкой обсуждают какой хреновый приём в этом районе от домашней антенны, и что надо прям с крыши провод в квартиру тянуть, что они протянули, и теперь всё хорошо, а соседки-Людочкин папа в то же время, перекрывая их, говорит, что свёрла пусть возьмёт хоть все, какое-нибудь точно подойдёт, коли вернёт через 30 минут, раз она всё равно точно диаметр не знает, но тока чтоб только точно вернула...
Вспомнила, что ещё на момент выезда меня упорно преследовала мысль о том, что может быть на всякий случай стоит взять с собой дрель-шуруповёрт и свёрла! Ну, да что теперь...
Мама свалила. Дырку просверлили, антенну продёрнули. Поскольку провода хватало впритык, решено было зафиксировать его на шкафу гвоздиками. Гвоздики я случайно видела в винтаках ещё когда искала удлиннитель (и - попутно - более толстое сверло), и полезла на табуретку с топором, поскольку молотка не было, а топор бабушка с дедушкой приготовоили заранее, чтобы отдать нам, для дров. Дедушка, пытаясь мне помочь, начал искать более устойчивое положение табуретки, в результате чего я чуть с неё не свалилась, и, в попытках удержать равновесие, замахнувшись топором на дедушку, отчаяно проорала: «Не надо!». В общем, провод зафиксировали. Провели получасовй ликбез на тему уменьшения/увеличения громкости и переключения каналов. На дедов вопрос про яркость и контрастнось Женя сказал, что они регулируются автоматически, как и «подстройка» каналов. По-моему, с его стороны это было просто гениально!

З. Ы. Домой мы приехали ровно столько времени назад, сколько потребовалось для кормления зверья и набивания данного поста...

babushka, life, 2008, family

Previous post Next post
Up