Leave a comment

capitoshka_a October 15 2008, 14:17:04 UTC
Если можно, я прямо тут... =) На e-mail продублирую.
Мы не тронули ни одного живого дерева: пилим только упавшие, или те, которые уже повалены дорожной службой. Поэтому договорённости с лесничеством у нас нет. Хотя председателю ДНТ мы этот вопрос задавали, он сказал, что лежачие деревья на дрова пилить можно, не запрещено.
Про автомобиль: как показывает практика - доступно (Правда, у нас небольшое помещение и маленькая печка, «Буллерьян-00»). Но, наверное, не слишком полезно. Машину жалко. Поэтому стараемся грузить разумное количество, предпочитая съездить больше раз. О прицепе думали, но пока не видим смысла. Во-первых, пугает, езда с прицепом задом (у нас такие проезды, что избежать этого точно не получится). Во-вторых чисто для перевозки дров острой необходимости в нём нет - справляемся и так, а возить стройматериалы по нашим прикидкам не рентабельно: очень мало что в него войдёт (шестиметровые пиломатериалы уже не войдут), да и мотаться придётся столько раз, что проще оплатить доставку.
Огранизация процесса добычи дров, собственно, описана в посте. С бензопилой едем в ближайший лес, там пилим подходящее дерево на пеньки по размеру печки, или просто удобные для транспортировки, грузим в машину, привозим на участок, где рубим топором.

Взаимовыгодному обмену строительным опытом будем только рады. Можно писать на capitoshka-a@ya.ru

З. Ы. За термин «малая энергетика» - отдельное спасибо, очень, очень повеселилась!!!!! =)))))

Reply

capitoshka_a October 15 2008, 16:53:31 UTC
Спасибо большое за комменты - собственно, вопрос был именно о взаимоотношениях с лесничеством.

ЗЫ Малая энергетика - кстати, целая отрасль со своими ньюансами. Так что пожалуйста за термин, но за ним много всего прячется - от оборудования до системных решений.

Reply

capitoshka_a October 15 2008, 17:56:29 UTC
В целом значение этого термина мне понятно. Просто не приходило в голову им обозначать процесс топления нами печки. :-) Хотя, конечно, формально так оно и есть...

Reply

capitoshka_a January 19 2009, 22:13:14 UTC
В продолжении темы.
Бродил в сети - нарыл сайт производителя финских дровоколов:
www.japa.fi
Сайт доступен и в русском варианте. Может такая машинка (сама и нарезает бревно на чурбаки, тут же колет на 2,4,5 или 6 частей в зависимости от устновленного ножа-колуна, затем стряхивает всю грязь и пыль и чистенькие дровишки складывает в сетку-корзинку. Привод от бензинового движка Honda в 13л.с.) облегчит Вашу заготовительную эпопею? Про цену, правда, ничего не ясно даже на сайте российского дилера, но что поражает: в Финляндии существует целая фирма (japa), специализирующаяся именно на машинках для заготовки дров(!). Целый модельный ряд. Впечатлило!

gasprom@rbcmail.ru

Reply

capitoshka_a February 9 2009, 19:39:43 UTC
Да, информация действительно интересная.
Машинка, конечно, очень славная, но, боюсь, при наших объёмах заготовки, окупит она себя только в том случае, если заготавливать дрова на продажу...
Думаю, кубов 10 мы в этом году заготовили. И нельзя сказать, что перенапряглись. Затраты: минеральное масло и 92-ой бензин. Бензопилу не считаю, она, однозначно, окупилась ещё в прошлом сезоне.
В общем, даже если включать такую покупку в план, то первоочередной она явно не будет. Где-нибудь будет после генератора и много чего ещё... И перед покупкой второго автомобиля =)

Reply

capitoshka_a February 10 2009, 07:18:50 UTC
А, кстати, какую систему в будущем планируете - останетесь с буллерьянами или водяная система с котлом?

Reply

capitoshka_a February 21 2009, 09:33:00 UTC
Буллерьян, возможно, останется на первое время, в дальнейшем - может быть - как запасной вариант.
Хотим водяную систему с гидроаккумулятором и котлом.
Расматривали «Stropuva», но в изменившихся условиях больший интерес представляет его белорусский аналог.
Хотя, к тому моменту, когда у нас дело вплотную подойдёт к выбору котла и конструкции системы отопления в целом, возможно, появятся какие-то более перспективные варианты.

Reply


Leave a comment

Up