Если можно, я прямо тут... =) На e-mail продублирую. Мы не тронули ни одного живого дерева: пилим только упавшие, или те, которые уже повалены дорожной службой. Поэтому договорённости с лесничеством у нас нет. Хотя председателю ДНТ мы этот вопрос задавали, он сказал, что лежачие деревья на дрова пилить можно, не запрещено. Про автомобиль: как показывает практика - доступно (Правда, у нас небольшое помещение и маленькая печка, «Буллерьян-00»). Но, наверное, не слишком полезно. Машину жалко. Поэтому стараемся грузить разумное количество, предпочитая съездить больше раз. О прицепе думали, но пока не видим смысла. Во-первых, пугает, езда с прицепом задом (у нас такие проезды, что избежать этого точно не получится). Во-вторых чисто для перевозки дров острой необходимости в нём нет - справляемся и так, а возить стройматериалы по нашим прикидкам не рентабельно: очень мало что в него войдёт (шестиметровые пиломатериалы уже не войдут), да и мотаться придётся столько раз, что проще оплатить доставку. Огранизация процесса добычи дров, собственно, описана в посте. С бензопилой едем в ближайший лес, там пилим подходящее дерево на пеньки по размеру печки, или просто удобные для транспортировки, грузим в машину, привозим на участок, где рубим топором.
Взаимовыгодному обмену строительным опытом будем только рады. Можно писать на capitoshka-a@ya.ru
З. Ы. За термин «малая энергетика» - отдельное спасибо, очень, очень повеселилась!!!!! =)))))
Спасибо большое за комменты - собственно, вопрос был именно о взаимоотношениях с лесничеством.
ЗЫ Малая энергетика - кстати, целая отрасль со своими ньюансами. Так что пожалуйста за термин, но за ним много всего прячется - от оборудования до системных решений.
В целом значение этого термина мне понятно. Просто не приходило в голову им обозначать процесс топления нами печки. :-) Хотя, конечно, формально так оно и есть...
В продолжении темы. Бродил в сети - нарыл сайт производителя финских дровоколов: www.japa.fi Сайт доступен и в русском варианте. Может такая машинка (сама и нарезает бревно на чурбаки, тут же колет на 2,4,5 или 6 частей в зависимости от устновленного ножа-колуна, затем стряхивает всю грязь и пыль и чистенькие дровишки складывает в сетку-корзинку. Привод от бензинового движка Honda в 13л.с.) облегчит Вашу заготовительную эпопею? Про цену, правда, ничего не ясно даже на сайте российского дилера, но что поражает: в Финляндии существует целая фирма (japa), специализирующаяся именно на машинках для заготовки дров(!). Целый модельный ряд. Впечатлило!
Да, информация действительно интересная. Машинка, конечно, очень славная, но, боюсь, при наших объёмах заготовки, окупит она себя только в том случае, если заготавливать дрова на продажу... Думаю, кубов 10 мы в этом году заготовили. И нельзя сказать, что перенапряглись. Затраты: минеральное масло и 92-ой бензин. Бензопилу не считаю, она, однозначно, окупилась ещё в прошлом сезоне. В общем, даже если включать такую покупку в план, то первоочередной она явно не будет. Где-нибудь будет после генератора и много чего ещё... И перед покупкой второго автомобиля =)
Буллерьян, возможно, останется на первое время, в дальнейшем - может быть - как запасной вариант. Хотим водяную систему с гидроаккумулятором и котлом. Расматривали «Stropuva», но в изменившихся условиях больший интерес представляет его белорусский аналог. Хотя, к тому моменту, когда у нас дело вплотную подойдёт к выбору котла и конструкции системы отопления в целом, возможно, появятся какие-то более перспективные варианты.
Мы не тронули ни одного живого дерева: пилим только упавшие, или те, которые уже повалены дорожной службой. Поэтому договорённости с лесничеством у нас нет. Хотя председателю ДНТ мы этот вопрос задавали, он сказал, что лежачие деревья на дрова пилить можно, не запрещено.
Про автомобиль: как показывает практика - доступно (Правда, у нас небольшое помещение и маленькая печка, «Буллерьян-00»). Но, наверное, не слишком полезно. Машину жалко. Поэтому стараемся грузить разумное количество, предпочитая съездить больше раз. О прицепе думали, но пока не видим смысла. Во-первых, пугает, езда с прицепом задом (у нас такие проезды, что избежать этого точно не получится). Во-вторых чисто для перевозки дров острой необходимости в нём нет - справляемся и так, а возить стройматериалы по нашим прикидкам не рентабельно: очень мало что в него войдёт (шестиметровые пиломатериалы уже не войдут), да и мотаться придётся столько раз, что проще оплатить доставку.
Огранизация процесса добычи дров, собственно, описана в посте. С бензопилой едем в ближайший лес, там пилим подходящее дерево на пеньки по размеру печки, или просто удобные для транспортировки, грузим в машину, привозим на участок, где рубим топором.
Взаимовыгодному обмену строительным опытом будем только рады. Можно писать на capitoshka-a@ya.ru
З. Ы. За термин «малая энергетика» - отдельное спасибо, очень, очень повеселилась!!!!! =)))))
Reply
ЗЫ Малая энергетика - кстати, целая отрасль со своими ньюансами. Так что пожалуйста за термин, но за ним много всего прячется - от оборудования до системных решений.
Reply
Reply
Бродил в сети - нарыл сайт производителя финских дровоколов:
www.japa.fi
Сайт доступен и в русском варианте. Может такая машинка (сама и нарезает бревно на чурбаки, тут же колет на 2,4,5 или 6 частей в зависимости от устновленного ножа-колуна, затем стряхивает всю грязь и пыль и чистенькие дровишки складывает в сетку-корзинку. Привод от бензинового движка Honda в 13л.с.) облегчит Вашу заготовительную эпопею? Про цену, правда, ничего не ясно даже на сайте российского дилера, но что поражает: в Финляндии существует целая фирма (japa), специализирующаяся именно на машинках для заготовки дров(!). Целый модельный ряд. Впечатлило!
gasprom@rbcmail.ru
Reply
Машинка, конечно, очень славная, но, боюсь, при наших объёмах заготовки, окупит она себя только в том случае, если заготавливать дрова на продажу...
Думаю, кубов 10 мы в этом году заготовили. И нельзя сказать, что перенапряглись. Затраты: минеральное масло и 92-ой бензин. Бензопилу не считаю, она, однозначно, окупилась ещё в прошлом сезоне.
В общем, даже если включать такую покупку в план, то первоочередной она явно не будет. Где-нибудь будет после генератора и много чего ещё... И перед покупкой второго автомобиля =)
Reply
Reply
Хотим водяную систему с гидроаккумулятором и котлом.
Расматривали «Stropuva», но в изменившихся условиях больший интерес представляет его белорусский аналог.
Хотя, к тому моменту, когда у нас дело вплотную подойдёт к выбору котла и конструкции системы отопления в целом, возможно, появятся какие-то более перспективные варианты.
Reply
Leave a comment