Кольца для колодца. Покупка, транспортировка, мысли вслух....

Apr 26, 2008 22:33





С покупкой колец для колодца тянуть дальше было нельзя: в связи с ростом цен на цемент и началом строительного сезона, подорожание колец и прочих ЖБИ в самое ближайшее время - можно сказать - свершившийся факт.
О доставке договорились с владельцем грузовика, оснащённого манипулятором. Ожидая его на 50-ом км Можайского шоссе, я гадала, какой это будет автомобиль, подсознательно настроившись на что-то типа «Камаза». Но подъехавшее чудо японской техники ничуть не разочаровало меня. Двинули с ним на бетонный завод. Не на тот, который Завод ЖБИ на Можайке, а в один из цехов конкурирующего с ним ООО «Полигон».



Вот так выглядит его территория. Если приглядеться, вдалеке за грузовиком слева можно различить мою Зубилку, точнее - её заднюю часть.

Я передать не могу, как мне нравится бывать в таких местах, и насколько комфортно я себя там чувствую. Меня завораживает наблюдение за слаженным взаимодействием различных механизмов и мощными машинами. Давно уже жутко хочу оказаться за рулём одной из таких, хотя бы 500 метров проехать, чтобы хоть ненадолго ощущить этакую силищу, повинующуюся мне одной. Уверена, это ни с чем не сравнимое ощущение! И люди, управляющие этими машинами и механизмами, почему-то всегда очень весёлые и доброжелательные. А может быть, какой-то части моей души не чужда романтика дальнобойщиков, и потому я всегда не плохо находила с ними общий язык...
Кстати, впервые мою машину с лёгким оттенком пренебрежения назвали легковой. Все грузовки имели какие-то отличительные черты: МАЗ, Краз, Красный Камаз, Петровича Камаз, а моя Зубилка - просто легковая...



А так выглядит «интерьер» ангара.

Когда мы приехали, на загрузке стояла другая машина. Ждать пришлось довольно долго. И вот наконец...



...заезжаем на погрузку!



Загрузка колец в кузов машины происходит с помощью кран-балки. Это механизм, ездящий по направляющим вдоль потолка ангара, на котором закреплена лебёдка, имеющая ручное управление с пульта на проводе...



Вот так выглядит механизм, посредством которого закрепляются при погрузке кольца: рама на нижней части которой имеются выдвижные пальцы, просовывающиеся в дырки в стенках кольца. Когда кольцо погружено, пальцы высвобождаются и подвижная часть снова едет в глубь цеха за следующим кольцом...



Вот тут справа видно человека, управляющего этой подвижной частью с помощью пульта. Некоторые снимки сделданы с помощью телофона, да и вообще съёмка была в полном смысле слова оперативной, так что качество фоток не везде приемлимое.



А сейчас другой человек закрепляет следующее кольцо.



Загружаем последнее, двенадцатое кольцо. Восемь легли на днище, четыре ставим поверх них.



Всё, домой!



Приехали... Наш въезд слишком узкий! Придётся сгружать кольца у ворот и дальше уже катать их руками. Впрочем, я ожидала чего-то подобного. Очень удачно Женю, возвращающегося с работы, подобрали по дороге! Он-то как раз особых сложностей при разгрузке не видел.



Женя. В боевой готовности наблюдает за приготовлениями к разгрузке. Машине ставят «ноги» - боковые упоры для равновесия на время работы манипулятора.



Вот такая красавица в нашем переулке. Дорогу размесила - не сильно - но всё же не зря триста рублей платили за въезд грузовика - у нас в апреле это столько стоит, из-за весеннего половодья, в остальные месяцы вроде как ущерб дороги не столь силён, потому въезд грузовика обходится в сто рублей.



Три Богатыря.
Дальнейший процесс разгрузки выглядел следующим образом. Александр, водитель чуда техники, посредством манипулятора сгружал кольцо на землю, где мы втроём (молчаливый молодой человек восточной национальности, находившийся до сих пор в кабине чуда техники на пассажирском месте, Женя и я) ставили его на боковую сторону и катили к месту временной стоянки. Перед началом качения (вроде бы именно такое слово в русском языке обозначает процесс перекатывания?) следовало ещё отдать Саше трос, продёргивающийся сквозь отверстия в кольце и шпильки, закрепляющие этот трос снаружи (две небольшие арматурины, из которых одна подлиннее, сваренные т-образным облразом). На фото - закатка первого кольца. В виду торжественности момента я фотографирую, а в перекатывании участвует Сам Саша (слева). Жаль, фотка не в фокусе...



Ой, СТОЛБИК!!!!
Очень я переживала в процессе разгрузки за электростолб, стоящий практически в воротах. В своё время из-за него была масса проблем с устройством въезда на участок, сейчас вот тоже помехой был. Траектория каждого из двенадцати разгружаемых посредством манипулятора колец проходила в опасной близости от него, что Саша охарактеризовал словами: «Сплошные баррикады тут у вас!», а мне стоило... ладно, не суть! =)



На этапе разгрузки последнего кольца в виду торжественности момента я самоустранилась от процесса, благодаря чему удалось увековечить путь последнего кольца от кузова Нино (я так называла её про себя, потому что на кабине написано «Hino», хотя, безусловно, моя логика достаточна спорна) до места временной дислокации в Ваниной (и - о, ужас! - маминой) любимой малине, куда, приняв в в расчёт все реалии, закатили последних три кольца.
Итак, кольцо снято с кузова...



Понесли...



Нервный момент: проносим над забором соседа. Как хорошо, что его сегодня нет!



Всё ближе...



Практически над головой...



Фуфф... Пронесло... Уже у ворот.



Уже в воротах...



Приземлили, принимаем...



Самое сложное при перекатывании колец - их поворачивать. Все 600 кг веса кольца приходится так или иначе принять на себя, точнее разделить между собой... Вот как раз такой момент...



Последнее кольцо почти у цели...



Ффуфф! Всё!



Утром увековечила получившийся пейзаж. Три кольца в малине, около Зубилки



Семь колец у забора и два - около ОСБ



В общем, участок всё больше напоминает стройплощадку...

photo, life, kolodez, dom, kolza, stroyka, 2008, dostavka

Previous post Next post
Up