маленькие детки - маленькие бедки

Oct 13, 2016 14:00

пошла я в садик разговаривать с воспитателями и логопедом. смущало меня две вещи. первая: в нашей логопедической тетради уже две недели нет заданий. оказалось, что ПМПК, которая была весной, вынесла диагноз: норма, и лишила нас бесплатного логопеда. а то, что у ребёнка "дизартрический компонент" - это фигня. и то, что он не выговаривает Т, Д и Р точно, да и с остальными звуками надо работать - это проблемы родителей. теперь надо узнать, сколько это удовольствие стоит за деньги. в нашей группе, кстати, таких "здоровых" только двое, ещё косте фомину поменяли диагноз на ОНР. остальные, кому сняли показания, из-за переезда группы пошли в другие сады. и дефектолог, на самом деле, тоже не должна с ними заниматься, но начинать отдельную пляску ради двух детей, ни дефектологу, ни воспитателям неохота, поэтому они занимаются со всеми, ну, как со всеми, группа разделена на тех, кто посильнее, и тех, кто послабее, и вот они в подгруппе сильных.
а с дефектологом связан был второй вопрос. взялись мы цифры рисовать. тройку артём захотел, не получается, мешают навыки двойки, я предложила ему рисовать в соседних клеточках отдельные загогулины. и вот артём рисует одну(!) загогулину, она не получается идеальной и ребёнок расстраивается, рыдает так, будто это вселенская катастрофа и так над каждой неидеальной загогулиной. я думаю, что за фигня? раньше такого не было, я его никогда не ругала. спрошу-ка я в саду, может, кто-то строго спрашивает с него ровные кружочки/буквы или ещё какие-то загогулины. а наталья михайловна говорит, что это его собственная фишка, сын откуда-то заимел комплекс отличника, чтобы всё сразу и идеально, и с мозаикой у них была подобная истерика. это меня очень озадачило. перфекционисты ведь лишают себя счастья в принципе, для них никогда не бывает что-то достаточно идеальным. и в принципе любое мастерство, любое искусство достигается путём бесчисленных проб и ошибок, но если над каждой ошибкой выть белугой, то толку не будет никакого. а ещё впереди школа. этак учиться нервов ни у кого не хватит, ни у самого артёма, ни у меня.
а ещё наталья михайловна рассказала, что у артёма есть претензии на лидерство. он сидит и вроде бы занимается своими делами, но всегда знает, что с кем происходит, что один своё задание уже сделал, у второго ещё даже не начато, у третьего не получилась какая-то цифра. но выбиться в лидеры у него не получается, потому что всё-таки в основном ребята старше его на год, и каждый борется за место под солнцем. так что и это стремление надо учитывать.

думы, артём

Previous post Next post
Up