После десятилетий развития на внутр
еннем рынке китайские компании все чаще успешно выходят на международный, легко конкурируя с мировыми лидерами не только по цене, но и по качеству продукции. Успех Huawei и Lenovo всего лишь начало бума китайских технологий на мировом рынке.
В 1981 году Дэн Сяопин заявил, что китайцы будут летать на самолетах собственного производства. Он имел в виду проект Yun-10, первый крупный пассажирский самолет. Однако, несмотря на успешные тестовые полеты, проект так и не был реализован: самолеты Yun-10 не пополнили ряды китайской гражданской авиации. Хотя проект и провалился, уверенность Дэна Сяопина в возможностях китайской промышленности и техники оказалась не беспочвенной. И спустя 30 лет весь мир уже смирился с мыслью, что китайцы летают в космос и строят скоростные железные дороги.
Когда в начале 80-х годов в Китае были открыты промышленные зоны, ориентированные на экспорт, туда хлынули трудоемкие предприятия из Европы, США и Японии за дешевой рабочей силой. Так за счет легкой промышленности некогда рыбачьи деревушки превращались в современные мегаполисы. В результате экспорт стал катализатором развития экономики страны. Так к 2005 году на Китай приходилось уже 55% всего мирового экспорта, причем с 1992 по 2005 год он рос по 18.4% в год, что в два раза больше мирового уровня.
Прочтем до конца?