Китайский рынок приложений является сейчас вторым крупнейшим в мире: только за 2011 года он вырос почти в девять раз. Китай предоставляет благоприятные условия для развития рынка приложений, которые подкрепляются активными пользователями и предприимчивыми разработчиками.
Согласно данным правительственного доклада в Китае для выхода в Интернет все чаще используют мобильные телефоны, а не персональные компьютеры. Доклад содержит анализ потребителей и основные проблемы, с которыми сталкиваются разработчики мобильных приложений в стране.
Центр информации интернет сетей в Китае подтверждает, число пользователей мобильного интернета в стране превзошло число пользователей интернета через ПК, что свидетельствует о динамичном росте мобильных технологий в стране. Так, 388 млн человек в Китае используют сотовые телефоны для выхода в интернет, когда с помощью ПК во всемирную сеть выходит 380 млн.
Анализ потребителей
Около трети населения Китая выходит в интернет через сотовые телефоны, что создает значительную потребность в мобильных приложений. Так, по оценкам, 48% пользователей iPhone и 36% пользователей Android проводят более двух часов в день, используя различные приложения.
В целом, большая часть их времени тратится в социальных сетях, сетевых играх и приложениях для фотографий и видео. 36% пользователей в возрасте от 18 до 22 лет используют приложения социальных сетей чаще, чем звонят или отправляют сообщения на телефон.
Инновационные возможности, которые предоставляют приложения социальных сетей, является основной причиной роста рынка. Такие программы, как Weixin компании Tencent, позволяют пользователям оставлять голосовые сообщения, в результате китайцы могут не тратить время на ввод иероглифических сообщений, чтобы общаться с друзьями и знакомыми.
Однако китайские пользователи в значительно меньшей степени готовы платить за использование приложений, в отличие от своих западных собратьев. Только 10% пользователей Android и 32% пользователей iPhone тратят более 10 долларов на приложения для своих мобильных устройств.
Так как желание платить за приложения среди китайских пользователей довольно низкое, многие компании-разработчики ищут альтернативные способы получения прибыли. Одним из самых распространенных способов является продажа дополнительных функций для приложений. Еще одним способом получения прибыли для разработчиков является реклама.
По оценкам экспертов, до 72% прибыли AppStore компании Apple идет не от первоначальной продажи приложения, а за счет продажи дополнительных функций. Это вполне логично: предоставление приложения бесплатно создает интерес и лояльность по отношению к продукту, что стимулирует дальнейшие продажи дополнительного функционала.
Основные проблемы