Обзор мирового рынка морских перевозок в 2010-2011 годах

Jun 06, 2012 21:00



Трудно не согласиться, что последние два года оказались довольно непростыми с точки зрения развития мировой экономики, международной торговли и логистической отрасли. Ситуация на рынке стабильностью не отличалась: это касается и цен на продукцию, и на перевозку товаров, и стоимость топлива для судов. Тем не менее, мировая торговля уже в 2010 году восстановилась до уровня 2008 года, а положение судоходных компаний в целом улучшилось в 2010 году относительно 2009 года.

Тем не менее, рынок морских перевозок пока еще находится в опасности. Множество проблем и неопределенность на мировом рынке сказались на его развитии в прошлом году, который оказался менее оптимистичным, чем 2010 год.

Обзор

В 2010 году мировая экономика постепенно восстанавливалась после кризиса. Тогда средний темп прироста ВВП составил 3.9% за год. Темпы восстановления мировой торговли оказались выше, чем прогнозировали, что привело к улучшению ситуации и на рынке морских перевозок.

По данным Всемирной торговой организации, за 2010 год объемы мировой торговли выросли в среднем на 14.5%, когда в 2009 году они сократились на 12%. Причем значительное влияние на темпы восстановления мирового рынка оказали развивающиеся страны, которые в последние десять лет определяют ситуацию на рынке морских перевозок.

Закономерно, что восстановление экономики вызвало определенные проблемы и в секторе морских перевозок, которые усугубляются ростом числа новых судов и стабильным объемом заказов для судостроительных компаний. Так, в 2010 году было построено около 142 миллионов дедвейтов, что является пиком долгого цикла, который начался еще в 1975 году. В 2010 году флот сухогрузного транспорта увеличился на 17%, а в 2011 году - еще на 13%. В этом году, по прогнозам, он вырастет еще на 11%. Флот танкеров в 2010 году вырос на 4.2%, а контейнерные перевозки достигли 1.4 миллиона TEU.

Прочтем до конца?

морские перевозки, рынок, Китай

Previous post Next post
Up