В этой статье мы попытались подобрать наиболее полезные советы по сотрудничеству с китайскими производителями от наших коллег. Советы практичны и универсальны, так что будут полезны для любой отрасли и региона Китая.
Если отнестись к ним с должным вниманием, то они помогут избежать многих «граблей» Ваших предшественников. Согласитесь, повторное изобретение колеса значительно растягивает период производства автомобиля. Нередко при первой попытке сотрудничества с китайскими производителями бизнесмены рисуют картинку, которая основывается на их прежнем опыте, но далека от китайской реальности. Да и прежде чем входить в монастырь, стоило бы ознакомиться с его уставом.
Шаг 1. Поиск производителя
Первоначальный поиск компании, производящей интересующий Вас предмет, можно осуществить с помощью интернета, различных каталогов производителей и профессиональных выставок. Но, имейте в виду, что не все хорошие китайские производители имеют сайт на английском языке (не говоря о русской версии), так что неплохо бы иметь в штате сотрудников, говорящих на китайском языке. Если у Вас есть уже проверенные производители в Китае, и Вы ищете продукцию, отличную от уже известной, то можно всегда попросить партнеров о рекомендации.
Если Ваш бизнес в Китае будет связан хоть с какой-нибудь интеллектуальной собственностью, то ее стоит зарегистрировать в КНР заранее, пока Ваш ушлый партнер не воспользуется ей даром.
Шаг 2. Отбор производителей