![](http://pics.livejournal.com/rodriguez_denis/pic/000bpexz/s320x240)
Я как мог, утешил себя мыслью, что Хэви все-таки стадионная музыка, это не дет и не индастриал, тут должны быть тысячи людей и петь все вместе. По той же причине я не пошел на Saxon в Апельсин... это после Лужников то. А как они были офигенны на Graspop!
Ну вот, а вчера в малюсеньком клубешке, играл свой в доску, приятный мужчина Блэйз... Человек во всех отношениях замечательный.
Он был на самой вершине, пел с Wolfbane и Iron Maiden для десятков тысяч людей, а теперь его полоса невезения все не прерывается.
Второй концерт уже пропускаю (( а песни у него ...
...Выдержав паузу, Блэйз взял микрофон и сурово заявил: "Я Блэйз Бэйли. А это группа Блэйза Бэйли. Мы играем металл" - в следующее мгновение он уже вовсю тряс башкой под первые риффы открывающей "The Man Who Would Not Die"....
Уже на первых трёх песнях, которые группа сыграла, не прерываясь, стало понятно - на концерт пришли только фанаты Блэйза. Подпевали все! Кто-то даже не только припевы, а вообще ВСЕ слова песен. Видимо, этим и была обусловлена зияющая пустота на танцполе - поклонники Maiden, брезгливо относящиеся к сольному творчеству Бэйли, остались дома. Да и сет-лист (как, впрочем, и в 2005-ом) был рассчитан не на них. Из 19 песен только 4 мэйденовских, всё остальное - с сольников Блэйза. И ни у кого на лице не читалось ни малейшего разочарования - все шли именно на Блэйза Бэйли, а не на "бывшего вокалиста Iron Maiden". И такая обстановка явно была Блэйзу более по душе, чем двухтысячный зал, подпевающий только в мэйденовских песнях.
Выглядел "виновник торжества", прямо скажем, неважно. Нынешние мэйденовцы, которые старше него на 5-10 лет, кажутся юными сорванцами по сравнению с ним. Уже даже не толстый, а какой-то обрюзгший, со своими классически нелепыми бакенбардами и легко угадывающейся под банданой лысиной, он корчил в толпу дикие рожи, от которых становилось страшно даже взрослым мужикам. Ну, или смешно. Правда, жуткие, как при жестокой диарее, гримасы Блэйза никого не удивили - его сомнительный "стейдж перформанс" был и так всем известен со времён Maiden, поэтому вызывал скорее дружескую улыбку, нежели отвращение. Тем не менее, смотрелся он хоть и смешно, зато как-то очень искренне и по-свойски.
Но даже если бы он выглядел хуже некуда, на это можно было бы не обращать внимания, ибо звучал он просто сногсшибательно! Прослушав несколько бутлегов Iron Maiden конца 90-ых и два официальных концертника Блэйза, я могу смело утверждать - на московском выступлении Бэйли был в самой лучшей вокальной форме за всю свою карьеру! Без видимого напряжения тянул решительно любые ноты, сколь угодно долго, сколь угодно громко и уверенно. Местами даже спокойно затыкал за пояс себя же "студийного". По большому счёту, даже упёртые фанаты Дикинсона никогда не были достаточно глупы, чтобы оспаривать силу голоса Блэйза, но в этот вечер он удивил всех. Честь и хвала ему, пел он поистине потрясающе.
Музыканты Блэйза смотрелись достойно, а обезьяноподобный басист Дэвид Бермудес и вовсе зажигал похлеще самого Блэйза. Играли тоже достойно - пусть ничего фантастического не демонстрировали, но всё же выглядели уверенно, профессионально и явно чувствовали себя в своей тарелке. Первые ряды, кстати, приветствовали их не меньше, чем вокалиста - гитаристы то и дело улыбались зрителям и подмигивали в ответ на поднятые вверх большие пальцы и одобрительные крики.
Хотя все и были до чёртиков довольны хитами вроде "Ghost in the Machine" и "Born As a Stranger", самый большой отклик в зале ожидаемо получили всё-таки именно те 4 мэйденовских песни. Особенно впечатляющим было распевание всем залом "The Clansman" - от вокальных партий до гитарных мелодий. Блэйз вообще очень удачно подобрал те конкретные песни, без которых его бы просто не отпустили со сцены, при этом не перегружая сет-лист экскурсами в историю Iron Maiden и не превращая всё это в вечер ностальгии по былым временам. Надо обладать недюжинной смелостью, чтобы выступать с такой программой, но несмотря на полупустой зал, концерт всё-таки был успешным. Взяли не количеством, а качеством. Сам Бэйли почти после каждой песни едва ли не со слезами на глазах благодарил зал, покачивал головой и прижимал кулак к сердцу. Он явно не ожидал такой тёплой встречи, и было отрадно наблюдать его благодарную реакцию.
В целом вечер выдался приятным, добрым и душевным. Блэйз и его команда сдюжили отыграть ровно два часа - отыграть в полную силу, мощно и искренне. Когда закончили, вокалист присел на край сцены и не ушёл за кулисы, пока не раздал автографы всем желающим - а желающими, разумеется, были все присутствующие. В конце этой импровизированной автограф-сессии фанаты из IMRWC вытащили на сцену огромное полотнище из сшитых вместе британского и российского флагов с золотой надписью "BLAZE", чтобы сфотографироваться с Бэйли на его фоне. Блэйз так расчувствовался, что полез обниматься с каждым, кто держал баннер. Он вообще оказался очень трогательным мужиком, несмотря на суровую внешность. И ни единым словом, ни одним движением не упомянул о недавней личной трагедии. Только под татуировкой на левом плече с именем Дебби появилась подпись: "1969-2008".
http://darkside.ru/report/3821/
Staring at a million million stars through the icy dark
Across the spinal arm
The yellow dwarf, a speck of light in perpetual night
Lifetimes away, there lies my home
Just can't seem to tear away my eyes
Is this real or am I still alive?
Stare at the sun
The end of the world has come
Stare at the sun, the sun
The ending has just begun
I knew I'd feel a little pain not so deep or so ingrained
Now I won't see home again
Earth seems to be so far away, this my cradle and my grave
Is this where my life will end?