Последний должок из 2015-го. На этом покончим :D
Написал ещё после праздников, но опубликовали только сейчас. Так что, если не актуально, то хоть ностальгически =)
http://darkside.ru/report/8128/ - Не секрет, что увидеть сразу два названия из групп Большой Четверки, на одной афише, это уже что-то. Конечно не так заманчиво, как полный состав, но выбирать не приходится. И всё же, определенно этот анонс привлек внимание. Anthrax и Slayer. Кто бы не хотел это увидеть?! Только одно меня смущало с самого начала. Это вопрос формата мероприятия. Не хочу никого обидеть, но очень хотелось выступления на равных. Однако, ньюйоркцы числились лишь приглашенными гостями. К сожалению, опасения по этому поводу, оправдались... но об этом позже. Так или иначе, хэдлайнером были именно Slayer, ведь шоу проходило в рамках тура в поддержку Repentless. Зная подход последних к делу, оставалось не понятно, в чем изюминка такого "разогрева". У калифорнийцев есть рабочая схема, от которой они редко отступают, потому не было никаких визитов в гости, никаких джемов, вообще ничего. А так хотелось.
Конечно же, это всё мелочи и придирки. На деле всё было немного иначе. Группы такого масштаба, это уже событие. Притом, не мейнстрим, а все ещё актуальные заслуженные коллективы, чья музыка прошла проверку временем. А высокий класс подтверждает уже то, что группы считаются одними из сильнейших в жанре (пусть я немного и не согласен ). Старая школа, это нельзя было пропускать.
Было предвкушение, да ещё какое. К клубу народ подходил задолго до начала. Никаких проблем на входе не возникало. Организация на уровне. И правильно, что был выбран Stadium на этот раз. Даже одному только Slayer уже тесно в Арене. При входе в клуб можно было увидеть подготовленную для Anthrax сцену, а фоном играли Iron Maiden. И это, я вам скажу, куда веселее слабой разогревающей команды. Но все мы знаем слабость ньюйоркцев к Дио. В качестве интро мы услышали именно его голос. Предвкушение было хорошим. Вот так, без задержек (что удивительно для американцев), шоу стартовало и на сцене появились Скотт, Джоуи и компания. Наконец-то, лично для меня это должно было стать основой и фундаментом концерта. Ведь, когда на афише два таких имени, приходят и поклонники первых, и поклонники вторых. К сожалению, те, кто больше желал увидеть Anthrax, не получили чего хотели. Формат мероприятия это подразумевал, но верить хотелось в лучшее. Зная, как они звучат на собственных концертах, приходилось довольствоваться теми крохами, что были доступны. Открывашкой звучала "Caught in a Mosh", тут без всяких разогревов публика сорвалась с места стараясь разобрать что-то в стене звука, льющейся со сцены. И какое бы место я не выбирал, ничего толкового услышать не пришлось. Но черт побери, как было круто видеть их! Было приятно, что на концерт пришло и много детей, причем в мерче Anthrax. Смена поколений налицо. Кто с родителями, кто постарше, сам по себе.
Кроме скверного звука, был ещё и плохой свет. Спустя некоторое время, в голову пришла мысль, что похоже, будто хэдлайнеры хотели выиграть на контрасте между этим кошмаром и собственной постановкой. Но лучше что-то чем ничего. Совсем не понравился свет на барабаны, просто белый столб света сверху на ударника, весь концерт. Не смотрелось вообще, сомнительное решение. Но все же, Беладонна показывая отличную форму и прыть, не переставал скакать по сцене, и исправно выдавать нетленку за нетленкой. Сет был вполне стандартным, но мы помним, что это был не их вечер. В ход пошли и классическая "Madhouse" и знакомые кавера, как "Got the Time" Joe Jackson'а и "Antisocial" от Trust. А вот дальше, было и что-то новенькое. "Evil Twin" с альбома For All Kings, выходящего в новом году! Что не могло не радовать. Вот в этот момент стало понятно, что какие бы не были условия выступления, харизматичный Скотт всегда держит марку, и заводит зал. Пороха в пороховницах, как и у Белладонны вполне достаточно. Да и в целом, их уличная гаражная атмосфера мне всегда нравилась больше, чем у остальных участников Четверки. Но не только классика была в составе сэта на этот раз, не так много, как это чаще бывает. С предыдущего альбома Worship Music, были сыграны "Fight 'Em 'Til You Can't" и "In the End". Притом, перед исполнением последней были вывешены баннеры с изображениями Ронни Джеймса Дио и Даймбэга Даррелла (как раз накануне была очередная годовщина его убийства...). Пока Anthrax играли её, Джоуи не опускал руки, сложенной в козу, именно в таком жесте, как её показывал Дио. Очень хотелось услышать и кавер на "Heaven and Hell", как уже бывало в Москве, но времени на него не нашлось. Конечно были и "Indians", куда без них. А вот, что стало лакомым кусочком именно для меня, так это "March of S.O.D." от Stormtroopers of Death!!!! Чуть не выпрыгнул из штанов, что тут говорить. А Беладонна, он... он... подыгрывал на балалайке ))) Ох уж эта клюква, этот колорит! Ну и на сладкое, под лютый мош и серкл пит - "Among the Living". С одной стороны, все, что надо есть, все атрибуты хорошего концерта. Но очень мало, олдскула по ощущениям, явно не хватило, осадочек остается. Публики ещё толком и не было. Из всех мелких замечаний, складывается ощутимое неудовлетворение. Но что поделать. Надо ждать полноценного выступления.
А теперь, когда Anthrax попрощались с залом, антракт (каламбур). Подводя итог выступлению, в зале заиграла всем известная "Long Live Rock 'n' Roll". Квинтет никогда не обходится, без упоминания Дио. И пока есть немного времени, к сцене начинают подтягиваться те, кто больше ждал хэдлайнеров. Да и все остальные, кто успел подойти. Перемещаться по залу стало в разы сложнее. Потому пришлось уж найти себе место и дожидаться начала главного события вечера. Не припомню, что бы на моем прошлом концерте Slayer были какие-то приготовления на сцене, кроме стандартных. А тут повесили белый занавес. Даже как-то непривычно, у трешеров шоу? Если взглянуть на сцену по диагонали, можно было разглядеть элементы оформления, но пока кроме огромных крестов под потолком, ничего толком не угадывалось. Что же подождем, увидим. На этот раз слушателей так же не оставили без классики. В ожидании начала сета калифорнийцев в колонки пустили AC/DC. Между прочим, хороший показатель успеха группы. Интересно, где-нибудь перед концертом можно услышать запись Slayer? Может у каких-нибудь Behemoth или Vader. Долго ли, коротко ли, но вот уже звучит интро. Ждать пришлось не так и долго. Что опять же удивительно. А тем временем свет погас окончательно, а на занавесе появились вращающиеся лого группы в обрамлении знакомых атрибутов. Кресты (само собой перевернутые), пентаграммы, мечи, знакомые всем ценителям коллектива элементы. Три, четыре, падает занавес, понеслась! "Repentless" с нового одноименного альбома начинает этот сет. Замечу сразу, как бы кто не относился к этой пластинке, но с неё прозвучало больше песен, чем с любой другой. Кому альбом по нраву, остались довольны, но всегда есть и те, кто уже не очень принимает их новые творения. Впрочем, и "Take Control", и "Vices", и "When the Stillness Comes" вписались органично. Вместе с классическими вещами звучит более разнообразно, чем на диске. Плюс ко всему, живьем многое воспринимается лучше, тогда как минусы не так заметны.
Я стоял прямо перед пультом, и могу сказать, что там звук был просто фантастический и очень мощный. Не удивительно, что с первых минут серкл пит закрутился с впечатляющей энергией. Уже после я слышал несколько не лестных отзывов о звучании. Но это проблема площадки, к сожалению. Там, где стоял звукач, придраться было не к чему. Пожалуй, можно было и потише, но при такой громкости ничего не рассыпалось, и не сваливалось в кашу. Новые песни, старые, все равно. С таким вкусным звуком, всё заходило отлично. Знак качества и мастерство чувствовалось очень убедительно. Это были Slayer. Только они так могут. Жестко, агрессивно. Вступление сразу показало, что сегодня вечером они постараются угодить всем. Уже следующей после открывашки была "Postmortem" из дебютного Reign in Blood, за ней "Hate Worldwide" с предыдущего альбома World Painted Blood. Такие качели давали хорошо почувствовать разницу, между проверенными песнями, и совсем свежими. А что на сцене? Да-а, за этим надо было приходить на концерт. Серьезный довесок самого выступления, это оформление, которое музыканты привезли с собой. Это даже описать не так просто. Что уж там говорить, что лучше один раз увидеть. Во-первых, привычные стены из колонок, которые раньше занимали практически все свободное место на сцене, убрали вовсе. Задвинули их за фон, вывели звук на боковые динамики. Но факт, абсолютно пустая и свободная сцена выглядела очень свежо и свободно. Фактически, кроме ударной установки на ней ничего не было. Все место освобождалось для огромного фона, на котором были изображены фрагменты обложки. В целом сделано очень толково. Впечатлило. Из-за удачно выставленного света и светящейся краски, задник выглядел по-разному, как будто изображение на нем было многослойным. Кроме этого, над головами музыкантов, двигались четыре креста, внушительного размера. Для каждой композиции они располагались по-разному. Поднимались, опускались, разворачивались. Учитывая сколько работы было и у светотехников, сложно себе представить, какое количество техников обслуживало только визуальную часть шоу. Серьезно и основательно подошли на этот раз. Вот уж неожиданно. Я больше привык видеть залитую красным светом сцену, уставленную Маршаловскими усилителями. На этот раз и цветовые решения были куда разнообразнее. Как-то даже непривычно видеть их в свете зеленых или синих прожекторов.
Ближе к концу шоу, презентация нового альбома официально закончилась тем, что задник поменяли на классический! И он также выглядел очень круто. Много свободного места, вся привычная символика группы была представлена во всей красе. Много классных песен звучало тем вечером, но концовка была заточена под основной контингент - олдскульных фанатов. И здесь эмоции уже переполняли, вся мощь звука и музыки, лучшие классические вещи, просто бомба. Шквал таких знакомых рифов поднимал адреналин в крови... После "World Painted Blood" началась настоящая бомбежка, без выходов на бис, без благодарственных слов. "South of Heaven", "Raining Blood", "Angel of Death", друг за другом. Что-тут ещё сказать, никакие комментарии не нужны! Хочется поблагодарить за это музыкантов. Все-таки, записи слушаются из раза в раз похоже, и иногда откладываются на дальнюю полку. Но живьем знакомые вещи звучат всегда по-иному. Лучше один раз услышать и увидеть, как говориться. Но даже такие вкусные мероприятия подходят к концу. Если сравнивать классический и этот состав, разница чувствуется, притом не только на слух. Визуально группа воспринимается несколько иначе. Сложно сказать, хорошо это или плохо. В свете событий, которые повлияли на эти замены, очевидно, что иного не дано. Однако, я оставлю за собой право считать тот состав лучшим. Сегодня мы видим и слышим Slayer на сцене, но чувствовать его можно было только в том варианте. Эта неосязаемая разница на самом деле много значит. Жаль, что кому-то не с чем будет сравнить, а остальным уже не вернуть тех дней. Такие ситуации часто встречаются в музыке, ничего с этим не поделать. Но радостно уже то, что группа держит планку. Потери минимальны, и есть ещё возможность увидеть почти тот самый квартет, почти тот самый. Ничего плохого не могу сказать о музыкантах. Они и смотрятся, и звучат, и вписываются. Но они не Slayer. А на концерты надо обязательно ходить, пока Том и Кинг во всеоружии. Ну и конечно, в другой раз хочется увидеть больше групп, нормальные сэты, все как обычно. Развития в этой области. А сейчас, пока спасибо за Anthrax и Slayer в том виде, в котором нам показали.
Сет-лист Anthrax:
Caught in a Mosh
Got the Time (Joe Jackson cover)
Madhouse
Antisocial (Trust cover)
Evil Twin
Fight 'Em 'Til You Can't
Indians
March of S.O.D. (Stormtroopers of Death cover)
In the End
Among the Living
Сет-лист Slayer:
Repentless
Postmortem
Hate Worldwide
Disciple
God Send Death
War Ensemble
When the Stillness Comes
Take Control
Mandatory Suicide
Chemical Warfare
Die by the Sword
Black Magic
Vices
Seasons in the Abyss
Hell Awaits
Dead Skin Mask
World Painted Blood
South of Heaven
Raining Blood
Angel of Death