FIA Formula Е - Moscow ePrix 2015

Jun 16, 2015 01:50

О событиях того дня постараюсь рассказать как можно более лаконично. Итак, многие помнят о демонстрационных заездах, дорожных шоу и прочих автоспортивных мероприятиях в центре Москвы. Так вот, эта гонка не имеет с этим ничего общего. В прошлые годы, для многих увидеть своими глазами Формулу 1, или посетить этап какого-нибудь международного чемпионата, было чем-то недоступным. Потому эти заезды и вызывали столько интереса. Но вот теперь в Подмосковье несколько лет действует автодром высшего уровня. А в Москве проводится первая полноценная гонка чемпионата мира. Один болид Ф1, прохватывающий по набережной, это совсем не тоже самое, что 20 пилотов, срывающихся с места на максимальных скоростях, в плотной борьбе колесо в колесо. Такого Московские дороги ещё не знали - Чемпионат мира электрической формулы в классе автомобилей с отрытыми колесами.

Несмотря на то, что опытные болельщики уже много чего повидали в автоспорте, именно они пришли на Васильевский спуск к 8-ми утра, а не простые зеваки, которым по идее все должно быть в диковинку намного интереснее чем нам. В это время можно встретить человека, вписавшего свое имя в историю. Так мы проводили взглядом Алена Проста, спешащего в паддок. Совершенно не ожидал такого поворота, потому ещё не успел достать камеру ))). Забавно, что последним, кого я встретил тем днём, был как раз Прост, и фотоаппарат у меня была наготове.

Уже скоро стартовала первая практика, и мы живьем увидели и услышали эти болиды. К этому звуку можно быстро привыкнуть, хотя адреналин так не хлещет, как бывает. Сразу скажу, что с Васильевского, кроме большого и хорошего экрана, почти ничего не видно. Но это бесплатная зона. Зато там периодически шныряют пилоты и другие уважаемые люди - ощущается близость випов и гаражей команд. Осмотрелись, обошли ключевые точки, где разжились программкой, всякими бонусными браслетами и так далее. Развлечений на площадке было не много, но достаточно. Лично я и так не успевал по расписанию дня. Только фудкорт был до смешного мал. Зрителей было не сказать, что очень много, но и тем приходилось по полчаса стоять в несколько бургерошных ларьков. А монополия на воду (по 120р.), это вообще дичь, никаких других напитков не было ;D. Ладно, пустяки.




Далее надо было найти трибуну, осмотреться там, посчитать время от точки А, до точки Б. Не скажу, что был в восторге, можно было и лучше продумать расположение, но пока это можно списать на отсутствие опыта у организаторов. Полноценную трассу в Москве ещё пока не строил. Эта трибуна привлекала тем, что с неё видна борьба в первом повороте, и трасса огибает её по всему периметру. Скажу, что эффект этот чувствуется не очень хорошо, но если уйти с места и побродить внутри периметра, есть много точек обзора. Но трибуну можно и нужно ставить выше, заграждения закрывают 80% обзора. Экран очень маленький - ничего не видно, плюс половина закрыта сеткой ограждения =D. Главное, что с оргами удалось пообщаться, те после гонки интересовались решением тех или иных проблем. Есть надежда, что в следующем году всё пройдет ещё круче. Единственной возможностью поснимать, были пара дыр в заборе, которыми пользуются фотографы, но они были отделены технической зоной. Что бы с трех метров попасть в эту дыру и ещё что-то сфотографировать... но это единственные кадры в движении.

А сейчас самое интересное. Оставив часть компании на трибуне, пошли обратно на Васильевский, с целью попасть на пит-лейн. Странно, что все считали, что нас не пустят, и пробовать не стоит. Первый секьюрити пустил нас без проблем, но уже второй уперся, и изобразил классическое "ничего не знаю, и не знаю кто знает"... Но у нас было железное доказательство - на официальном сайте Formula E в разделе покупки билетов черным по белому написано, что прогулка по пит-лейн доступна абсолютно для всех, абсолютно. Ну и началось, пришел организатор с их стороны, начальник охраны с нашей стороны, потом прислали организатора Ксению. Всякий раз весы качались из стороны в сторону, то "это ошибка, до свидания", то "это ошибка, сейчас что-нибудь придумаем". Удивительно, что только мы рассчитывали на этот доступ. Это же самое интересное, что может быть кроме гонки. Гаражи команд, работающие на машинами инженеры, пилоты занятые подготовкой к гонке. Но нас было только трое, и нам таки выдали заветные пропуска. И дело тут совсем не в принципе, читая обзор мероприятия на сайте, я изначально рассчитывал на эту опцию. Не знаю зачем это писали, случайно, или с целью привлечения большего внимания к билетам, не знаю.

Вот и мэтр - Ален Прост "Профессор" - четырехкратный чемпион Ф1. Встретили его ещё ранним утром, но тогда камеры под рукой не было. И теперь, в самом конце дня встретился на пути.



Отличное настроение было гарантировано, оставалось досмотреть квалификацию, отобедать и готовиться к гонке. Очередь за хот-догом не слишком радовала, но зато в другой очереди стоять затем не пришлось. По специальным браслетам, для подписчиков группы вКонтакте была своя очередь на автограф-сессию. Там я успел сделать несколько фотографий пилотов, которых не встретил в течение дня. Освобождая место другим желающим, достаточно быстро вышел оттуда, но очередь была очень велика, даже половина желающих не прошла. Не рассчитали. После парада пилотов мы спокойно отправились к трибуне. Было ещё время умыться, выпить пива, ведь на территории нашей трибуне оказался ресторанчик, единственная возможность спрятаться от солнца и передохнуть.

На этом пожалуй всё. Гонку транслировали по ТВ, рассказывать о ней и не стоит. В очередной раз скажу только то, что на трибуне намного лучше ощущается драйв, особенно при контактной борьбе. Да, менее информативно, но всегда лучше, чем у экрана. А запись всегда можно посмотреть. Финиша мы дождались уже на низком старте, пока пилоты совершали круг почета и добирались до боксов, нам надо было добежать со Старой площади до Васильевского спуска. С учетом прохождения рамок, шмона, гуляющей на Ильинке топы, времени у нас было минут 15. Но успели прямо к объявлению тройки победителей и вручению призов!




Официальная часть закончилась, все немного разбрелись, что бы отдохнуть. Но я отправился в Парадайз Клаб, разведать как там в этом году, выпить и перевести дух. Ничего интересного, кроме бутылки виски я там не увидел, потому мы опять встретились на мосту, и отправились в боксы. Именно здесь наши с Аленом Простом дорожки, вновь пересеклись )).

Силы были почти на исходе, но это не помешало всей компании отправиться в паб смотреть квалификацию Ф1, проходившую в Канаде. И тем вечером был финал Лиги Чемпионов! Времени на сон совсем не оставалось, на следующий день мы уже в половину седьмого выезжали на подмосковный автодром, где проходил другой чемпионат мира. Но это уже другая история.

Хипстастрел.



9-00 утра. Последние приготовления.



Первый поворот.



Бруно Сенна.



Зрители подтягиваются, встречаются знакомые лица ))



Команда Андретти.



Пыль московских дорог такого ещё не знала.



Сложный поворот, ошибается каждый второй.



Слишком широкий вход = хороший ракурс ))



Лукас ди Грасси.



Ярно сам командует, сам пилотирует.



Боксы Каруна.



Спасибо организаторам, за решение проблемы :D



WTF?



Работа кипит, всё как в Больших Призах.



Даниэль Абт в команде имени себя.



Испанец в Москве не блистал ((



Жером д'Амброзио.



Лукас.



Себастьян Буэми.



Сальвадор Дюран. Оказалось не индиец, а совсем даже мексиканец.



Ещё одна фотогеничная ливрея.



Не запомнил имени пилота сейфити кара.



Редкий случай, в Москве обошлось без автомобиля безопасности.






Тот самый Ярно Трулли.



Ноу коммент.



Внезапный Да Кошта.



Ник Хайдфильд уже не торт.



По словам гонщиков, всё так )))).



Хааааайме! )



Жан Эрик Вернь и Джастин Уилсон.



Витантонио Льюцци.



Сэм Бёрд.



Сенна.



Лук на память.



Гонка! Дали снимать только через прекрасную сетку.






Сколько болидов на фото?



Дюваль.






Паровозик Трулли.



Превосходный обзор, кабы не ограждения. Контактная борьба в трёх метрах от тебя.



Атака!



Призовой подиум! Пике-Ди Грасси-Буэми. Мы бежали и успели. За 10 минут от Старой площади до Васильевского спуска.



Питлейн открыт.



Увидимся через год.

2015, москва, автоспорт, 550d, лето, moscow city racing, трасса, формула е, formula e, гран при, гонки

Previous post Next post
Up