В прошлом году уже рассказывал об этой камере, которая прилетела ко мне из самого Шанхая. Однако возможность опробовать её появилась только сейчас. Если посмотреть, что выпускали такие фотоаппараты в середине пятидесятых, на минуточку, выходит ей около шестидесяти лет! Когда ей пользовались в последний раз, не знаю, может быть Настя подскажет? Но вид у неё довольно потрепанный.
Наконец, прервал неудачный опыт с плёнками Fuji. Юра поделился запасами, и в итоге, с Минолтой всё получилось.
Тем не менее, результат, для такого возраста, более чем оправдал ожидания. А особенно широкоугольное стекло, байонет которого подходит и для Зенита. Внук из восьмидесятых следующий в очереди на совместное испытание ;D
Теперь уже готов согласиться, что FUJIFILM Fujicolor Superia 200 неплохая плёнка ;D
Несмотря на то, что в объективе что-то болтается, почему-то фокус в нижней части кадра куда-то уплывает, японская механика не сдает позиций!
"Серб и Молод" (с)
Фотоаппарат - настоящая классика, в нём нет ничего лишнего, передовая техника пятидесятых имеет на вооружении внушительный набор выдержек и настроек светочувствительности. При этом, на нём нет "вечного" экспонометра, как и впрочем никакого другого, зато есть автоматический счетчик кадров, которого и на Зените, который на двадцать лет старше, нет. С горем пополам, и без экспонометра справились.
Поздние модели, от SR-2, до SR-7 и дальше, были оснащены всякого рода приколюхами, но первый в линейке - это только призма, зеркало и затвор, которые с годами не потеряли ни в одном параметре. Не даром весь железный корпус исписан надписями Made in Japan.
Всё это не говорит о том, что российская техника десятилетиями позднее, рисует картинку хуже праотца, просто сам факт, что такой динозавр продолжает снимать, как и прежде, удивляет и радует. К примеру с ГДР-овской Практикой, мне так не повезло. Отснял одну плёнку и увидел, что шторку на нём заедает. Впрочем, она ровесница нашего Зенита, да и байонет совершенно другой, особого применения найти пока не удалось. Плюс, что есть экспонометр, но он на батарейке, в чём он проигрывает русской камере.
Минолта точно остаётся на вооружении, но до идеала тоже не дотягивает. Есть у меня один фотоаппарат, который на мой вкус идеально лег бы в руку, и отвечал бы всем моим потребностям.
А в понедельник вечером, мы с
d_u_d просто зарядили пару плёнок, и отправились за хорошей погодой вслед, на ВДНХ. Очень жду ещё и его фотографий, а он снимал на свой неизменный Зенит, но с богатым выбором объективов.